Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Невиртуальная реальность - как тайно формируется наше поведение
Просмотры: 2094
Публикация: 07 Февраля 2014
Прочтение ~ 5 мин.
Сложность:

Невиртуальная реальность - как тайно формируется наше поведение

«Весь мир - театр, а люди в нем актеры», писал некогда великий поэт, а сценарий к жизни теперь дописывают программисты.

Как алгоритмы тайно формируют наше поведение

Здравствуйте!

Сегодня и мы совершаем свой «космический рывок» - запускаем выпуск познавательного e-mail-журнала о бизнесе в сети.

Наш журнал рассчитан на владельцев и руководителей бизнеса, маркетинговых и коммерческих директоров, рекламщиков, менеджеров и управленцев, а не на гениальных кодеров и IT-гуру.

Мы пишем о жизни и мире он-лайн бизнеса, о новых тенденциях и важных переменах. Доступным языком рассказываем о свежих концептуальных решениях в сфере он-лайн технологий. Никакой рекламы и скрытых коммерческих предложений. Только самое полезное, интересное и эффективное для вашего бизнеса!

Алгоритмы

Алгоритмы - ключевые составляющие всех существенных компьютерных программ и веб-сервисов - стали невидимыми правилами, которые определяют всё происходящее вокруг и наше собственное поведение.

Алгоритмы – невидимые правила современного мира

На первый взгляд, алгоритмы – наборы пошаговых инструкций, которые компьютер использует для принятия решений, - кажутся маловероятными кандидатами на роль тирана. Но их власть проистекает из того, что они являются ключевыми составляющими всех компьютерных программ, становясь секретной основой компьютеризированного мира.

И алгоритмы действительно являются секретными. Время от времени, завеса тайны приподнимается, когда разгорается очередной скандал. Как например, нашумевшие истории со слежкой за пользователями Apple, Facebook и т.д. Но, в основном, алгоритмы делают свою работу в фоновом режиме, и о них никто не задумывается. А между тем они все сильнее и сильнее обуславливают наше восприятие реальности, пока мы продолжаем свято верить в свободу выбора и личного самоопределения.

Неприятные сюрпризы владельцам бизнеса

Стоит нам зайти на Ozon.ru, чтобы поискать там к примеру книгу Томаса Х.Кормена «Алгоритмы. Вводный курс», как тут же в нижней части страницы нам рекомендуют посмотреть другие книги, например: «Алгоритмы. Построение и анализ» Томаса Х.Кормена и «Алгоритмические трюки для программистов» Генри С.Уоррена мл. Такой совет ни что иное как продукт алгоритма. И подобные хитрости безусловно воздействуют на наше поведение, привлекая внимание к определенным товарам, хотя и относительно слабо.

Если ваш ресурс не появляется на первой странице поисковой выдачи, то это все равно, что его не существует вовсе.

Алгоритмы поисковой выдачи

Но самые влиятельные алгоритмы в мире - алгоритмы поисковых систем, которые Google, Yandex, Mail.ru и др. используют для определения рейтинга результатов веб-поиска, - по той простой причине, что, если ваш ресурс не появляется на первой странице поисковой выдачи, то с точки зрения эффективности такого сайта - это будет как если бы его и вовсе не существовало. И не удивительно, что гонка вооружений (образно называя поисковую оптимизацию) между владельцами сайтов является вечной. От нее всецело зависит успех бизнеса.

Периодически поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы, делая их хитрее и распространяя целую волну неприятных сюрпризов по всему Интернету, когда люди, считавшие до сих пор успешным свой нишевый онлайн-бизнес, обнаруживают, что он внезапно и необъяснимо исчез. Это алгоритмы дают поисковым системам страшную силу – определять грань между успехом и неудачей бизнеса, создавать барьеры входа на он-лайн рынок и вынуждать владельцев ресурсов следовать правилам игры, постоянно держать руку на пульсе.

Но поисковики имеют и еще большую силу, чем просто способность раздавать коммерческие затрещины. Много лет назад, социолог Стивен Лукес отметил, что

власть проявляется в трех ипостасях: возможность остановить людей делать то, что они хотят сделать; способность заставить их делать то, что они не хотят делать; и способность определять, то что они думают.

И эту последнюю власть тоже уже приобрели алгоритмы…

Изменение модели потребительского поведения

Возможность получить из поисковых систем любую информацию легко и быстро привела к изменению моделей поведения. Люди стали чаще принимать решения о покупке на основании онлайн исследования свойств продуктов еще до похода в магазин, и только после этого отправляться за конкретными товарами на вполне определенных прилавках. Такие изменения принесли поисковым системам власть над умами людей и способность определять структуру спроса, поставив его в прямую зависимость от результатов поисковой выдачи.

…после визита в магазин потребители стали чаще снова возвращаться в сеть... И снова использовать поиск…

Это совсем не означает, что потребители стали покупать, к примеру, машины и электронику онлайн. У людей часто по-прежнему сохраняется потребность посетить салон и посмотреть, насколько комфортно будет пользоваться им до того, как они с расстанутся со своими деньгами. Однако и после визита в магазин потребители стали чаще снова возвращаться в сеть... И снова использовать поиск, чтобы найти более дешевого дилера...

Изменение модели потребительского поведения

От работы поискового алгоритма теперь зависит, какую информацию и с каких ресурсов получат потребители, о каких товарах и услугах и какое мнение у них сложится.

Вы не знаете, что подарить на Новый год, куда поехать в отпуск, где купить пылесос? – поисковые системы дадут ответ на любой вопрос, и «за ручку отведут» на тот сайт, который сочтут лучшим. И «понравиться роботу» теперь первостепенная задача владельцев ресурсов.

Подразумевается, что алгоритмический процесс отбора более «объективной» и опосредованный, чем человеческий выбор. И 94% пользователей, к примеру, к 6% предпочтут органический поиск по сравнению с контекстной рекламой. И вроде бы в нем нет ничего зловещего, но это лишний раз подчеркивает важность понимания того, как работает программное обеспечение, и умения поставить его на службу своим целям, встав перед выбором: программировать или быть запрограммированным в этой уже совсем не виртуальной реальности.

синдром среднего ребенка

В следующем выпуске:

А ваш бизнес страдает синдромом среднего ребенка?

Нередко в большой семье средний ребенок становится трудным, проблемным. А если дело касается вовсе не семьи, а бизнеса?

150
https://blog.aventon.ru/nevirtualnaya-realnost

Подпишись на полезные статьи

В телеграм канале статьи и не только

Ваш вопрос или комментарий

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru