Как обычно делимся своим опытом… А это на деле оказывается гораздо лучше, чем сухая теория в книгах. Написано, возможно, не так красиво и структурно, но зато мы точно знаем что работает, а что бьет без пощады, оставляя дыру в бюджете компании.
Кейсов по разным стратегиям, освоению рекламных бюджетов, не верно принятым решениям, удачным экспериментам, сложным многоходовым комбинациям и т.п. у нас накопилось много.
Вот некоторые из них:
- Компания Х приходя к нам на продвижение заявляет: «Мы поработаем с вами 3-4 месяца, а дальше поймем нужно нам это или нет».
Интересный подход. Потратьте лучше на благотворительность - карму себе почистите тем самым. Почему именно 3-4 месяца, откуда такая цифра? Вы платите только, когда в ТОП-10, т.е. только, когда получаете трафик. - Компания Y: «Я очень хочу продвигаться, меня всё устраивает. Как раз сейчас оформляю кредит в банке на это дело».
Не менее интересное решение. Хорошо, что у нас закрыли казино и игровые автоматы - клиент из этой категории. - Компания N: «Мы выделим из общего годового бюджета на рекламу 10% на SEO».
Ура, как нам повезло. Простите, а не много ли 10%, или, наоборот, мало? Да и почему 10? Надо подумать.
Что объединяет все эти случаи?
Нет стратегии. Нет генеральной линии. Нет понимания. Есть случай: повезет - хорошо, не повезет - плохо, или совсем плохо.
Как правило, на выходе данная группа клиентов заявляет: «seo не работает».
В чём причина такого заявления? Основная - в подходе самого клиента. В отложившемся где-то на подкорке «попробую». А тут пробовать не надо!
Это затрата, сравнимая с арендной. Затрата как заработная плата, как плата за электричество или телефон. Это постоянная издержка. Её необходимо зафиксировать в бюджете, как минимум, на год.
К этой статье расхода необходимо подготовится стратегически, психологически, финансово (найти возможность = работать над действующими издержками). И когда возникает эта возможность - необходимо следовать плану, а не скакать с места на место: здесь я SEO пробую, здесь я отдел продаж из одного человека создаю, потом я smm занимаюсь, чуть-чуть на контекстную рекламу. НЕТ - это не стратегия. Это «пробую - и не получаю».
Зафиксировали бюджет, разработали стратегию - и вперед!
Занимаемся тюнингом, «вылизыванием» этого канала, его постоянным совершенствованием. Конечно, это не значит, что заказчик должен сидеть и заниматься продвижением сайта - для этого требуются профессионалы, но, он должен как минимум фиксировать канал привлечения (и об этом мы просим всех своих клиентов). Иначе как вы можете оценить эффективность?
Пришла заявка? - Отлично! - Откуда пришла? Позвонили? - Отлично! - Откуда позвонили?
Тем самым вы будете понимать во сколько вам обходится клиент: дорого или дешево; стоит ли расширить этот канал продвижения, или же пришло время подключать следующие и т.д.
Прежде чем сетовать на неэффективность SEO, определите для себя (в соответствии с выбранной стратегией) - по каким критериям вы будете оценивать результат. Тратить время и деньги впустую - непозволительная роскошь, которая дорого обойдется и вам, и нам!
Когда и как лучше совмещать каналы продвижения? SEO или контекст? И контекст и SEO? Когда нужно SMM, а когда рассылка?
Обо всем этом в следующем выпуске... И только примеры из практики!