Чаще и чаще на сайтах мелькают слова «самый лучший», «очень надёжный», «очень высокого качества». Их вставляют с надеждой улучшить продажи и заработать. На деле такие словосочетания скорее вызывают раздражение. В итоге статья или страница с рекламой закрывается, текст никто не читает. Для описания привлекательности товара мы рекомендуем использовать другие приёмы.
Слова «самый», «очень», «привлекательнейший» вешают на предмет обсуждения ярлыки без доказательств. Люди этого не любят – они хотят прочитать внятную честную информацию, и уже на основании прочитанного сделать собственные выводы. С помощью текста покупатель должен самостоятельно прийти к мнению, что предмет описания «очень» и «самый» лучший.
Слова-усилители (прилагательные или наречия) выглядят навязчиво, и у читателя создаётся впечатление, что ему пытаются «всучить» то, что не так уж и нужно. Причем это «что-то» явно низкого качества, раз для убеждения не использовано ни одного стоящего аргумента.
Не решайте за читателя, что лучше для него, приведите в описании объективные плюсы и минусы, аргументы. Если вы неубедительны с первых строк – человек закроет страницу, и дальше читать не будет.
Текст, насыщенный прилагательными в превосходной степени, смотрится дёшево и непрофессионально. Он буквально кричит о недостатках в словарном запасе автора и низкопробной рекламе. Только конкретика и явная польза для читателя смогут убедить его читать дальше.
На конкретном примере
Разберём конкретный пример – рекламный текст магазина бытовой химии.
«Наша компания очень давно на рынке. У нас огромный ассортимент самой разной продукции, и самые низкие цены. Мы делаем большие скидки своим клиентам. У нас возможна срочная доставка. Покупайте у нас самые лучшие средства бытовой химии оптом и в розницу недорого под заказ!»
Вам нравится такое описание? Захотели бы вы купить что-то в этой компании? Вряд ли. Если бы не упоминание бытовой химии в последнем предложении, было бы неясно, что продаёт организация. Разберём подробнее.
«Наша компания очень давно на рынке». Как давно? 5 лет, 10, а может все 50? |
«Мы на рынке с 2007 года». Напишите точную цифру. |
«У нас огромный ассортимент самой разной продукции». >– это какой? Найдет ли клиент среди этого ассортимента то, что нужно ему? |
«Ассортимент представлен средствами для стирки, отбеливания, удаления запахов, уборки жилых и нежилых помещений. Есть средства профессиональной и бытовой химии». Дайте точную информацию |
Уже больше конкретики. Человеку сразу понятно, может ли он найти там что-то нужное для себя.
«Самые низкие цены». Насколько низкие? Возможно они не настолько низкие, как рассчитывал покупатель. |
«Цены варьируются от 300 до 5000 рублей». Если клиент пришёл за дешёвым продуктом, он увидит нижний порог цены и поймет, что у компании есть нужный ему товар. Если же ему нужны профессиональные средства – они тоже представлены, по цене выше. |
«Мы делаем самые большие скидки своим клиентам». Опять никакой конкретики. Самые большие – это какие? 90 или 100 %? |
«При первом заказе предоставляется скидка 10 %, постоянным клиентам – в подарок дисконтная карта на 20 %!». Заменяйте конкретикой. |
«У нас возможна доставка в кратчайшие сроки». Быстро – понятие растяжимое. Для кого-то это 3 дня, для кого-то – доставка день в день. Плюс информация выглядит неправдоподобно. Если склад, например, в Москве, а доставить нужно во Владивосток, доставку уже невозможно осуществить «в кратчайшие сроки». |
«Отгрузка товара со склада в день обращения». И это уже не обман. |
«Покупайте у нас самые лучшие средства бытовой химии!». то уже явное давление. Фразу лучше опустить. |
«Остались вопросы? Обращайтесь на нашу круглосуточную горячую линию». Закончить объявление или текст лучше так. |
Итак, соберем то, что у нас получилось.
«Мы на рынке с 2007 года. Ассортимент представлен средствами для стирки, отбеливания, удаления запахов, уборки жилых и нежилых помещений. Есть средства профессиональной и бытовой химии. Цены варьируются от 300 до 5000 рублей. При первом заказе скидка 10 %, постоянным клиентам в подарок – дисконтная карта на 20 %. Отгрузка товара со склада в день обращения. Остались вопросы? Обращайтесь на нашу круглосуточную горячую линию».
Теперь у потенциального клиента есть перед глазами основная информация: что предлагают, для чего, по какой цене, сделают ли ему скидку и какую, и как скоро он получит товар. Такой текст внушает доверие, потому что даёт больше информации. Рекомендуем также оформить текст дополнительными блоками, инфографикой, таблицами и стилями, чтобы выделить отдельные предложения или абзацы.
Используйте в текстах максимум конкретики
- | + |
У нас действительно свежая пицца |
Свежие продукты для пиццы привозятся ежедневно |
Наша гостиница расположена очень близко к морю | До моря 50 м |
У нас работают лучшие профессионалы | Совокупный опыт персонала компании – 200 лет |
Обратите внимание, варианты под знаком «+» звучат профессиональнее и внушают больше доверия.
Использовать превосходную степень допустимо только вместе с доказательствами. «У нас самое свежее молоко – каждое утро нам доставляют его с фермы». Но даже в этом случае превосходную степень лучше убрать, – фраза от этого ничего не теряет.
Рекомендуем попробовать сервис «Главред». Он «вылавливает» усилители слов и превосходные степени. Но не забывайте, что это машина. Она работает по заданному механическому алгоритму. Прочитайте текст ещё раз, обратите внимание на те места, которые выделил сервис. Решите, что разумнее оставить, а что – удалить.
Составляя текст, рекламный или нет, используйте факты и конкретику вместо слов-усилителей. Так вы добьётесь доверия к себе как автору и/или к продукту/услуге