Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Поисковик меняет алгоритмы – что делать?
Время чтения ~ 4 мин.

Поисковик меняет алгоритмы – что делать?

SEO – очень нестабильная сфера продвижения с сотней переменных, оказывающих то или иное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Одна из главных угроз положению веб-ресурса – обновление алгоритмов поисковиков. Например, Google обновляет формулы ранжирования сайтов около 500 раз в год. Конечно, большинство апдейтов незначительны и не оказывают заметного влияния на позиции. Но владельцам площадок, вебмастерам и оптимизаторам вполне хватает и редких, но глобальных перемен.

Необходимые действия при смене алгоритмов Яндекса и Google

Что делать, когда накрывает очередной волной обновлений? Не факт, что она принесет падение ваших сайтов, но анализ положения дел и готовность к любым ситуациям необходимы.

Мониторинг авторитетных источников

Первым делом рекомендуется выяснить, что по этому поводу думают SEO-авторитеты. Возможно, вы и сами с усами, но всегда одна голова хорошо, а сто – лучше. Наверняка кто-то уже столкнулся с ухудшением позиций и поделился своими соображениями с интернет-сообществом.

Один из самых популярных и заслуживающих доверия западных информационных SEO-источников – блог компании MOZ. Кроме этого, в буржунете есть десятки толковых специалистов, к чьим мнениям стоит прислушаться. Есть и те, кто специализируется на апдейтах поисковых систем (к примеру, Glenn Gabe).

Кстати, у MOZ есть полезный инструмент – своего рода «SEO-гидрометцентр». Он помогает сориентироваться в том, что происходит в этой сфере – насколько спокойно (или наоборот) именно сегодня или за последнее время.

В Рунете свои правила и свои авторитеты. Чтобы оставаться в курсе событий, следует быть активным читателем и участником профильных блогов и обсуждений. Следить за информацией по обновлению алгоритмов Яндекс следует в блоге Яндекс.Вебмастер. Среди обязательных профильных сообществ – форум Searchengines. Кроме того, рекомендуется подписаться на паблики и каналы сеошников в Facebook и Telegram.

Проверка SEO-показателей

О том, насколько хорош сайт с точки зрения поисковой оптимизации, говорят его показатели. Аудит площадки необходимо выполнить на этой же стадии – параллельно с изучением экспертных мнений. Мониторинг параметров – дело обязательное для любого периода. Но в «революционные» времена анализ особенно важен.

Что необходимо проверить?

Объем поискового трафика

Следует оценить, изменился ли объем поискового трафика – количество посетителей, попавших на сайт из той поисковой системы, которая меняет или поменяла алгоритмы ранжирования. Имея данные за прошлый период, вы сможете сравнить параметры и понять, не отразились ли перемены негативно.

Трафик – не лучший показатель для оптимизатора в краткосрочной перспективе, так как динамика изменений довольно сильно растянута во времени. Но при апдейте алгоритмов возможны резкие заметные скачки, поэтому параметр становится одним из решающих.

Динамику демонстрируют системы аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics. В обоих сервисах все наглядно – мониторить показатели очень удобно.

Видимость по определенным ключевым словам

Это метрика, позволяющая понять, по каким запросам страницы вашего сайта видны в результатах поиска, и узнать усредненные позиции по этим запросам. В обычном случае эти данные иллюстрируют потенциал увеличения поискового трафика, но в нашей ситуации они говорят о наличии или отсутствии серьезных проблем.

Для понимания картины в Google информацию можно получить с помощью инструмента Search Console. Если вы интегрировали этот сервис с Analytics, то данные доступны непосредственно в системе аналитики – в соответствующем разделе.

Объем трафика и ключевые позиции – в ряду важнейших показателей эффективности (KPI). Есть много других, но в связи с обновлениями алгоритмов наибольшее значение имеют именно эти.

Разработка стратегии восстановления позиций

Если аудит показал, что обновление на сайте не отразилось, отлично. Хотя это и не повод терять бдительность – волна может зацепить позже. При потере позиций необходим план действий. Самое главное – не паниковать, не спешить с выводами и телодвижениями. Следует осмотреться, хорошо все обдумать, посоветоваться с экспертами. И только после тщательного анализа рационально делать какие-либо серьезные шаги.

Чек-лист для тех, кто столкнулся с поисковым апдейтом:

  • Изучите мнение авторитетных оптимизаторов по поводу изменений.
  • Проверьте трафик и позиции.
  • Поинтересуйтесь у экспертов, что делать, исходя из результатов аудита показателей.
  • Разработайте план восстановления позиций, если страницы их потеряли.

Вам, как владельцу сайта или вебмастеру, трудно принять неприятную ситуацию. Но поисковики, меняя формулы ранжирования, руководствуются интересами пользователей. Их главная задача – бороться с теми, кто использует нечестные методы продвижения.

Отсюда главный вывод: чтобы сталкиваться с минимумом проблем и в случае просадки позиций восстанавливать их, необходимо развивать сайт «по-белому».

Независимо от характера очередного обновления, в основе поискового ранжирования лежит один и тот же принцип – удовлетворенность пользователя. Поэтому важно понимать, что белые методы SEO минимизируют риски для сайта при каждом апдейте системы.

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru