Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Это не больно: оптимизация под голосовые запросы
Просмотры: 2213
Публикация: 15 Мая 2016
Редакция: 29 Сентября 2022
Прочтение ~ 6 мин.
Сложность: Cпециалист

Это не больно: оптимизация под голосовые запросы

Процент пользователей с голосовым поиском

Голосовой поиск (от англ. «Voice Search») — необычный тренд в SEO. Он дает возможность оперативно и удобно получать ответы без использования клавиатуры. Основной сегмент потребителей составляют владельцы не только мобильных, но и смарт-устройств.

Успех виртуальных ассистентов Siri от Apple, Маруси от VK, Google Assistant, Алисы от Yandex показывает, что голосовые запросы востребованы — это удобная альтернатива стандартному поиску, которая экономит время.

Почему используют голосового ассистента

Согласно анализу, проведенному Bright Local, голосовые команды предпочитает использовать более 71% респондентов, а 48% пользуются ими ежедневно. Поэтому, если хотите обойти конкурентов, повышайте позиции сайта в голосовой выдаче.

О том, как эффективно оптимизировать сайт магазина, салона красоты или другой компании под голосовой поиск, — рассказываем в этой статье.

Особенности голосовых запросов, о которых важно знать

Запросы текстом и голосом часто дают разные результаты поисковой выдачи (SERp). Пользовательские запросы становятся сложнее, а с ними — усложняется SEO-стратегия. Когда пользователь озвучивает запрос, автоматическая система распознавания голоса (ASR) преобразовывает его в текст и далее использует как запрос в поисковой строке.

Как часто пользователи используют голосовой поиск

Виды голосовых запросов от пользователей:

  • Информационные. Начинаются со слов «что?», «где?», «когда?» и других — «сколько?», «почему?», «как?». Информационные запросы составляют более половины от общего числа обращений.
  • Коммерческие. Направлены на покупку товара или услуги, включают слова «цена», «заказать», «доставка», и в отличие от информационных запросов имеют более высокий уровень конкурентности.

Использование голосового поиска экономит время — голосом запрос вводится заметно быстрее. Голосовой поиск интегрируется с различными помощниками и, например, с экосистемой умного дома.

С развитием голосовых помощников растет и доля звуковых запросов. Релевантные ответы основаны примерно на влиянии тех же факторов, что и при вводе текстовых запросов. Имеют значение местоположение пользователя, скорость загрузки сайтов, польза контента и прочее.

Зачем оптимизировать ресурс под голосовые команды

Оптимизация сайта под голосовые обращения улучшает ранжирование в органической выдаче, повышает CTR, увеличивает доходы бизнеса. По данным экспертов OC & C прибыль, полученная с таких команд, в Великобритании в 2022 году достигнет 3,5 млрд фунтов, а в США — 40 млрд долларов и только по голосовому поиску.

В русскоязычном интернете продвижение под запросы голосом до сих пор не является приоритетным фактором, хотя число обращений со смартфонов и других мобильных устройств составило больше 52% согласно отчету Яндекса. Очевидно, что это открывает отличные возможности для развертывания локального бизнеса и электронной торговли.

Если веб-ресурсы конкурентов настроены под голосовые обращения целевой аудитории, а ваш — нет, то вы упустите потенциальных потребителей. Все, кто любит задавать голосовые команды, пройдут мимо вашего бизнеса, а это — упущенная выгода и снижение конкурентоспособности.

Кому подходит

Голосовой поиск — эффективный инструмент для локального бизнеса. Люди пользуются виртуальными ассистентами, когда ищут что-то конкретное, поэтому ожидают получить точный ответ. Статистика BrightLocal показывает, что при поиске местного бизнеса 28% потребителей звонят по телефону компании, еще 19% — сразу отправляются по указанному адресу, а 27% — открывают сайт.

Запросы обычно ориентированы на текущее местоположение, что тоже играет в пользу местного бизнеса. Согласно отчету Higher Visibility в ТОП-5 сфер, которые потребители ищут с использованием голосовых обращений, входят продуктовые магазины, рестораны и кафе, доставка, гостиницы и магазины одежды.

Другой сегмент сайтов, которым важно продвижение под голосовые команды, — e-commerce. В 2022 году возможность за несколько минут сделать покупку имеет значение, потому важно идти в ногу с ожиданиями и потребностями целевой аудитории.

Это не означает, что другим компаниям достаточно классического продвижения. Оптимизация под голосовые запросы актуальна в разных сферах: в одних — больше, в других — чуть меньше. В любом случае пользователи смогут быстрее получать полезный контент с вашего веб-ресурса и удобнее оформлять онлайн-заказы.

Что делаем мы

8 шагов для оптимизации сайта под голосовые запросы пользователей:

В среднем, за минуту человек набирает около 35 слов, а произносит — более 120, поэтому голосовые запросы — длиннее текстовых. Важно использовать длинные высокочастотные (ВЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы — наиболее запрашиваемые слова и фразы в вашей тематике. По этим запросам обычно не рекламируются конкуренты, поэтому при эффективном подходе удастся полностью перехватить целевой трафик.

При оптимизации под голос собираем пул слов, которые не используют при введении ключевого запроса в строку поиска, но часто проговаривают при общении с голосовым помощником.

Так, если в поисковик мы введем «купить говорящую куклу с доставкой», то у Алисы спросим: «Алиса, подскажи интернет-магазин кукол с отзывами и быстрой доставкой».

Поэтому можно говорить, что основной упор при оптимизации под голос делается на охват не используемых в текстовых запросах разговорных конструкций.

Для голосового поиска характерна разговорная речь, поэтому важно использовать ключевые слова, максимально приближенные к естественной речи. Обращаясь к «Алисе», пользователи спрашивают: «Где дешево купить ноутбук с доставкой?», а не произносят набор слов «Купить дешево куртка доставка». Желательно добавить voice-friendly ключевики в контент страницы, заголовки статей и метатеги.

Оптимизация сайта под голосовые команды позволит занять первые строчки в выдаче, а вместе с этим — оказаться впереди конкурентов и повысить доходы.

С 2018 года все HTTp-сайты в браузерах Google Chrome и Yandex отмечаются как ненадежные, поэтому первое, что нужно сделать — перевести сайт на защищенный протокол соединения HTTpS. Он шифрует данные, защищает от атак, повышает доверие со стороны пользователей, а в качестве бонуса — положительно влияет на ранжирование в поисковой выдаче и CTR.

Скорость загрузки — ахиллесова пята веб-ресурсов. Чтобы сайт попал в ТОП-10, повышайте скорость ответа сервера, загрузки контента и отрисовки страниц. Анализ Strangeloop показывает, что свыше 60% пользователей закрывают страницу, если она загружается более 3 секунд, поэтому оптимально, чтобы сайт полностью отображался за 1-2 секунды.

Свыше 52% российских пользователей пользуются браузерами с мобильных устройств. Если сайт использует адаптивный дизайн, нужно убедиться, что он корректно отображается на разных устройствах, страницы быстро загружаются и отвечают на запросы, а медиаконтент и графика оптимизированы. Важно, чтобы мобильная версия была такой же быстрой и удобной, как и десктопная.

Следующий шаг — внедрение семантической разметки данных на странице. Благодаря микроразметке Google и Яндекс находят на сайтах полезную информацию для дальнейшего использования. Микроразметка повышает CTR за счет сниппетов, определяет релевантность ресурса и увеличивает трафик по поисковым запросам, совершенным с разных устройств.

Создаем карточки в Яндекс.Справочнике и Google My Business, чтобы клиенты легко находили компанию на картах и навигаторе по словам «поблизости», «рядом», «круглосуточно», в «радиусе километра». Вот пример частой голосовой команды: «ОК, Гугл, кофейня поблизости». Актуальные контакты, точный адрес, реальные фотографии и отзывы пользователей сделают компанию более заметной для потенциальных клиентов.

Это обеспечит попадание в блок быстрых ответов Google и Yandex, увеличит посещаемость сайта и лояльность со стороны пользователей. «Нулевая позиция» располагается между рекламной и органической выдачей по запросу. Важно одновременно работать и с околоцелевой аудиторией, чтобы получать дешевые заявки в РСЯ.

16
211
https://blog.aventon.ru/optimizatsiya-pod-golosovoi-poisk

Подпишись на полезные статьи

В телеграм канале статьи и не только

Ваш вопрос или комментарий

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru