Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Голосовой помощник «Яндекс.Алиса» для бизнеса и заработка
Просмотры: 2135
Публикация: 29 Марта 2018
Редакция: 26 Октября 2022
Прочтение ~ 8 мин.
Сложность: Новичок

Голосовой помощник «Яндекс.Алиса» для бизнеса и заработка

В 2017 году вышла голосовая помощница от Yandex — Алиса. Она доступна в Яндекс.Браузере, на умной колонке «Яндекс.Станция» и в поисковом приложении Яндекса, разработанного для iOS и Android. Каждый месяц возможностями Алисы пользуются около 30 000 000 людей.

Она умеет рассказывать о погоде, включать музыку, запускать фильм или сериал в Яндекс.Эфире, на YouTube и КиноПоиске, общаться с людьми на отвлеченные темы, и что важно — помогать бизнесу: рассказывать о специальных предложениях, проводить опросы и решать другие задачи компании. Голосовой помощник Яндекс.Алиса

Эта статья — полезный гайд о том, как компании могут увеличить прибыль при помощи Алисы, чем она будет полезна при продвижении бизнеса на YouTube и какие рутинные задачи поможет автоматизировать виртуальный помощник от Яндекса.

Преимущества Алисы для бизнеса и заработка

У многих крупных компаний есть виртуальные голосовые ассистенты. У Amazon это Alexa, у Google — Assistant, у Apple — Siri, а у Яндекса — Алиса. Главное преимущество отечественного голосового ассистента — умение распознавать естественную речь и поддерживать живой диалог.

Виртуальный помощник умеет устанавливать таймер, сообщать прогноз погоды, находить места поблизости, давать ответы на разные вопросы пользователей и даже вызывать такси. Если на устройстве активирован GPS, голосовой ассистент видит точное местоположение собеседника.

особенности Алисы

Главные особенности Алисы, которые делают ее востребованной у представителей малого и среднего бизнеса:

  • Естественное звучание. Голосовой ассистент от Яндекса использует миллионы разных звуков, поэтому диалог с ней выглядит естественным.
  • Качественная имитация голоса. Алиса непрерывно обучается, поэтому правдоподобно воспроизводит человеческую речь и даже использует разные интонации.
  • Возможность создания навыков. В отличие от других ассистентов, в Алису можно внедрить созданные для бизнеса навыки — например перевод слов, консультацию клиентов, оформление заказов.

Применение Алисы для YouTube

Продвижение бизнеса на YouTube эффективно привлекает целевую аудиторию, повышает лояльность потребителей, увеличивает конверсии и охваты. Также оно дает отличную возможность проработать возражения в комментариях и наглядно представить преимущества продуктов компании в видеороликах.

Однако не всегда у бизнеса есть возможность выделять рекламные бюджеты на создание видео, и этого не потребуется, если использовать голосового помощника. Для создания видеоряда подберите околотематические изображения, а для озвучки ролика — Алису, которая воспроизведет содержание актуальных статей из блога или каталожных описаний товаров.

Основные цели продвижения на YouTube, для которых можно использовать Алису:

  • Создание заглушки для видео на YouTube. Поддерживает интерес аудитории за счет показов минималистичного контента с основной информацией о бизнесе, продукте или компании. Работает
    по принципу стандартной заглушки для сайта.

  • Расширение целевой аудитории. Видеохостингом пользуются миллионы людей — на нем можно найти потребителей для любого товара и услуги, включая инфопродукты (например, курсы, тренинги и семинары).
  • Внешняя оптимизация сайта компании. Увеличивает ссылочную массу сайта, за счет чего ресурс хорошо ранжируется в поиске. Этот способ подходит не только для YouTube, но и для других похожих площадок. В целях внешней оптимизации добавьте ссылку на сайт в описании к видео.

Как бесплатно пользоваться Алисой для YouTube?

Скачайте на компьютер программу для захвата звука. Таких сервисов очень много — возьмите на заметку speechpad.ru, Streaming Audio Recorder, PCWIN Speaker Record или Moo0 Voice Recorder. Все они бесплатные и отличаются особенно удобным интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку.

Ранее Алису можно было попросить прочитать статью из интернета прямо в браузере, теперь же эта функция больше не работает.

прочитать статью из интернета

Поэтому необходимо воспользоваться Яндекс.Колонкой. Теперь, когда все готово, выполните несколько простых шагов:

  1. Запустите программу по захвату звука и включите запись.
  2. Попросите Алису прочитать текст.

Готово — теперь можно приступать к созданию видеофайла для загрузки на YouTube. Используйте для этого бесплатные видеоредакторы Filmora Video Editor, Windows Movie Maker или iMovie, подберите кликабельный заголовок и обязательно проставьте хэштеги.

Используйте все возможности видеохостинга для вашего бизнеса и разместите ссылку под видео для внешней оптимизации — она будет приводить на сайт посетителей. Также Google часто отправляет пользователей из поисковой выдачи в YouTube, что тоже положительно отражается на росте трафика.

Платные возможности Алисы для продвижения

Другой способ озвучивания видеороликов — Yandex SpeechKit, но это платный сервис. Здесь можно выбрать не только Алису, но и Алену, Филиппа, Захара и других ассистентов. Дополнительно предусмотрена возможность выбора языка, на котором будет озвучиваться текст.

Yandex SpeechKit

Каждая фраза, которую озвучивает программа Yandex SpeechKit, звучит естественно. Эффект живого озвучивания достигается за счет автоматического подбора правильных ударений и построения гармоничного монолога.

В чем польза продвижения на YouTube с Алисой?

Первое, что вы получаете от продвижения на YouTube — новую аудиторию, второе — экономию рекламного бюджета. Тратить деньги на создание роликов не придается, достаточно использовать уже готовые статьи и описания, подобрать тематические изображения и попросить Алису озвучить текст.

Ссылки, которые вы оставляете под роликами на видеохостинге, очень быстро индексируются. Они выглядят естественными, поэтому их не относят к спаму. Пользователи тоже будут просматривать эти ссылки и переходить по ним, а некоторые порекомендуют ролики друзьям и поделятся ими в социальных сетях.

Кроме YouTube существует много аналогичных площадок, пусть и с меньшей популярностью. Их тоже полезно использовать для получения дополнительного трафика и внешней оптимизации сайта — например, Vimeo и DailyMotion. Чем больше платформ вы задействуете, тем ощутимее будет эффект от продвижения.

Алиса и SEO

Алиса и SEO

Часто пользователи просят Алису найти что-то в интернете, при этом сайты в поисковой выдаче ранжируются также, как и при текстовых запросах. Сами запросы могут быть информационными и коммерческими (например, «сколько стоит…» или «где купить…») — в обоих случаях это нужно использовать в бизнесе. Чтобы сайт вашей компании попадал в первые результаты поисковой выдачи, важно использовать длинные поисковые и низкочастотные запросы, потому что обычно пользователи разговаривают с голосовыми ассистентами так же, как и с людьми.

Самый простой, но эффективный вариант оптимизации сайта под запросы, которые задают Алисе, — использование вопросительных предложений. Они должны звучать также, как в разговорной речи. Чтобы узнать, что чаще всего спрашивают пользователи, используйте Wordstat.

Отлично, если на сайте настроены турбо-страницы — облегченные страницы с упрощенным дизайном, которые загружаются за 2-3 секунды. Шансы выше ранжироваться возрастают, если вопросы Алисе задают со смартфона. Тему продвижения под голосовой поиск мы уже раскрывали в отдельной статье.

Плейлисты с лицензионной музыкой для бизнеса от Алисы

Yandex совместно с музыкальным сервисом для бизнеса Cubic Music добавили Алисе еще одну возможность, которая будет особенно полезна ресторанам, торговым центрам, салонам красоты и другому бизнесу, предоставляющему услуги, — проигрывание лицензионной музыки.

Cubic Music

Можно пользоваться умной колонкой «Яндекс.Станция», в которую встроена Алиса с новой функцией — подбором и проигрыванием музыки.

Для разных категорий бизнеса создано около 20-30 плейлистов. Новая функция быстро запускается, если озвучить команду: «Алиса, включи навык музыка для бизнеса». Подписка оплачивается ежемесячно и по состоянию на осень 2022 года стоит 990 рублей.

Навыки Алисы для бизнеса

Навыки Алисы для бизнеса

Используйте Алису не только для продвижения на YouTube, повышения позиций в поисковой выдаче и использования качественной лицензионной музыки, но и для автоматизации рутинных задач бизнеса — например консультирования пользователей, оформления заказов и доставок, бронирования билетов.

В число задач, которые можно поручить Алисе, входят:

  • Помощь в выборе и согласование доставки. Голосовой ассистент помогает выбрать товары из каталога, уточняет адрес и время доставки, выполняет другие задачи (например, оформляет заказ на другого человека) и принимает оплату. С одной стороны, это ускоряет взаимодействие с клиентами, а с другой — освобождает менеджеров от опросов потребителей. Алиса самостоятельно уточняет и передает всю информацию для выполнения заказа. Примеры использования: Flowwow, «Достависта».
  • Бронирование. Как и в случае с доставкой, Алиса самостоятельно уточняет детали бронирования. Пользователи просто сообщают параметры товара (например, цвет и размер) или услуги. Это снижает нагрузку на менеджеров и сокращает издержки бизнеса. Примеры использования: S7 Airlines, «Туту.ру».
  • Консультирование. Узнать о правилах использования товаров, ближайших офисах и магазинах, графике работы, действующих акциях и скидках пользователи могут без менеджеров — с помощью Алисы. Она быстро отвечает на типовые вопросы клиентов, эффективно разгружает колл-центры и консультирует 24/7, даже когда рабочее время сотрудников уже закончилось.
    Примеры использования: «Сбербанк», Faberlic, «Альфастрахование».
  • Онлайн-витрина. Алиса может помочь найти наиболее выгодную цену на товар. Достаточно задать ей вопрос: «Где можно купить дешевле (название нужного продукта)?». В ответ помощник выдаст результаты по ценам из поиска по товарам или из маркетплейсов. На их основании можно объективно сравнить стоимость продукта в разных местах и воспользоваться скидками и акциями.

Примеры использования: «Вкусно — и точка».

Как создать навык?

Алиса улучшает и упрощает взаимодействие бизнеса с клиентами. Она используется в отелях для заказа еды, напитков и дополнительных услуг, в управляющих компаниях для решения типовых вопросов жильцов, в банках для оплаты услуг и предоставления консультаций.

Чтобы создать уникальный навык для вашего бизнеса, зарегистрируйтесь в конструкторе сценариев Alicebot.pro, откройте окно для генерации и заполните форму с алгоритмом будущего диалога между виртуальным ассистентом и обычным пользователем.

Когда вы продумываете диалог, можете добавлять любое количество вопросов и ответов, оставлять ссылки на сайт компании и другие ресурсы, добавлять кнопки с вариантами ответов. Когда завершите заполнение, обязательно протестируйте созданный навык с помощью сервиса «Яндекс.Диалоги».

Далее диалог проверяют модераторы, после чего он становится общедоступным — с ним могут работать все пользователи Алисы. Полный перечень навыков, которыми обладает виртуальный ассистент и которые вы можете использовать для бизнеса, собран в одном месте — каталоге Yandex.

Интеграция с 1С

Интеграция с 1С Алисы

Чтобы оперативно получать финансовые отчеты в голосовом формате (например, по объему продаж за месяц), интегрируйте 1С с Алисой. Для общения создайте соответствующий навык в сервисе «Яндекс.Диалоги» и в разделе Backend выберите «Функция в Яндекс.Облаке».

Теперь определите, какая команда будет запускать диалог, сделайте облачную функцию-прослойку на С# языке программирования, разработанном компанией Microsoft, и впишите свой запрос к HTTP интерфейсу вашей базы 1С — готово!

Коротко о главном

Алиса — виртуальный помощник

  • Алиса — виртуальный помощник от Yandex, который можно и нужно использовать в коммерческих целях: для продвижения на YouTube, повышения конверсий и прибыли, проигрывания лицензионной музыки.
  • В 2022 году возможностями голосового ассистента от Яндекса активно пользуется малый и средний бизнес — отели, магазины и рестораны, сервисы бронирования и доставки, банки и операторы сотовой связи (например, Сбербанк, Достависта, Вкусно — и точка).
  • Чтобы использовать Алису для бизнеса, создавайте нужные вам навыки (например, онлайн-консультанта) или задавайте общие команды.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Голосовой помощник помогает в автоматизации бизнеса, особенно в коммуникациях. Рутинные задачи больше не лежат на плечах сотрудников, они могут высвобождать время для творческих задач. При этом качество консультирования никак не страдает, потребитель своевременно и полно получает ответы на запросы и может заказывать услуги и товары быстрее.

В помощник синтезирован голос актрисы Татьяны Шитовой. Команда Яндекса выбирала кандидата так, чтобы его личность соответствовала качествам, которые разработчикам хотелось наделить Алису. Сама Татьяна полагает, что одним из решающих факторов при выборе ее голоса стало озвучание ею операционной системы «Саманта» в фильме «Она».

Официальная дата запуска 10 октября 2017 года. В открытом тестировании с конца 2016.

Разработчики проводили опрос на краудсорсинговой платформе. Имя Алиса получила много голосов, кроме того, подошло по параметрам, определенным для нее командой. Кроме того, это имя прочно ассоциируется с девочкой из будущего, персонажем из страны чудес или персонажем из фантастических романов Кира Булычева.

6
180
https://blog.aventon.ru/razvitie-golosovogo-pomoshnika-yandeksa

Подпишись на полезные статьи

В телеграм канале статьи и не только

Ваш вопрос или комментарий

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru