Многие компании используют для продвижения Яндекс.Карты, так как там их могут найти потенциальные клиенты. Чтобы офис или точка продаж отобразилась на Картах, нужно зарегистрировать организацию в сервисе «Яндекс.Бизнес».
Рассказываем, для чего еще нужна эта платформа и чем она полезна для предпринимателей.
Что такое Яндекс.Бизнес
Яндекс.Бизнес — это сервис для развития бизнеса от Yandex. Он помогает повысить узнаваемость продуктов и брендов, увеличить лояльность потребителей, привлечь новых клиентов.
С помощью Яндекс.Бизнеса можно:
-
создать профиль компании с информацией о товарах и услугах, адресом, контактами и другими данными, которые будут отображаться в поисковой выдаче, а также в сервисах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Услуги»;
-
запустить рекламу на других площадках Яндекса: в Поиске, Картах и Рекламной сети (хотя эффект от кампании может быть спорным);
-
работать с рейтингом — отслеживать свои оценки, получать отзывы от клиентов и отвечать на них;
-
контролировать эффективность рекламных кампаний и другие метрики;
-
подключаться к другим сервисам Яндекса: Яндекс.Взгляд, Яндекс.Маркет, Яндекс.Доставка.
Сервис позволяет создать бесплатный сайт на основе профиля компании в Яндекс.Бизнесе. С помощью инструмента можно без дизайнеров и программистов сделать сайт-визитку или интернет-магазин с такими блоками, как «О нас», «Каталог», «Отзывы», «Фото» и «Контакты». На сайте можно менять структуру, дизайн (есть ограничения), содержание, а также подключить онлайн-оплату и запустить рекламу в Яндексе.
Важно отметить, что создавать сайт средствами Яндекс.Бизнес стоит только в том случае, если у вас его еще нет. Поскольку два и более сайта одной организации — плохое решение для работы с поисковой оптимизацией.
Инструмент создания сайтов
Создать профиль в Яндекс.Бизнесе можно бесплатно. Для этого авторизуйтесь через Яндекс ID и заполните анкету с данными о компании.
Кому нужен Яндекс.Бизнес, а для кого он бесполезен
После того как зарегистрируйтесь в Яндекс.Бизнесе, ваша компания появится на Яндекс.Картах. Этот сервис больше полезен таким локальным бизнесам, как офлайн-магазины, фитнес-клубы, кафе и салоны красоты, поскольку потенциальные клиенты ищут их на картах по принципу «что находится рядом со мной и как туда дойти».
За счет универсальных и гибких инструментов Яндекс.Бизнес подойдет компании любого масштаба — от небольшого розничного магазина до торговой сети. В сервисе можно:
-
собирать отзывы;
-
общаться с потенциальными и действующими клиентами;
-
отрабатывать негатив;
-
оставлять ссылки на сайт и соцсети компании;
-
публиковать новости;
-
размещать каталоги товаров и услуг;
-
запускать рекламу для привлечения клиентов.
В меньшей степени платформа «Яндекс.Бизнес» подходит тем, кто продает товары и услуги онлайн. Если у компании нет физического адреса, то она не появится на Картах. Также сервис малоэффективен для продвижения информационных сайтов.
Яндекс.Бизнес позволяет запускать рекламу и продвигать профиль компании в Картах, сайт, товары с маркетплейса или телеграм-канал через инструмент Рекламная подписка. Инструмент сам создает и настраивает объявления, показывает их на нескольких площадках и отслеживает расходы. Стоимость услуги начинается от 3 000 ₽ и рассчитывается индивидуально для каждой компании.
В интернете можно найти немало свидетельств того, что реклама в Яндекс.Бизнес неэффективна. Многие винят в этом автоматизацию — если алгоритм ошибется, его никто не поправит. Пользователи жалуются, что сервис снимает деньгиесли им все понравилось, а обещанного притока трафика так и не происходит. На попытки вернуть деньги или решить проблему техподдержка отвечает шаблонно или молчит.
Источник
https://vc.ru/marketing/823337-reklama-v-yandeks-biznes-vashi-dengi-uletyat-so-svistom
Как зарегистрировать кабинет в Яндекс.Бизнесе
Профиль в сервисе можно создать в три этапа:
-
Зайдите на сайт сервиса и укажите данные вашей компании: название, вид деятельности, юридический и фактический адреса, номер телефона, график работы. Также будет полезно добавить ссылки на сайт, соцсети и мессенджеры.
-
Подтвердите права на компанию в профиле по номеру телефона.
-
Заполните раздел «Об организации» — загрузите качественные фото вашего продукта с разных ракурсов. Например, если у вас ресторан, добавьте изображения топовых блюд.
Когда добавите минимум три фото и заполните профиль более чем на 90%, вы получите синюю галочку. Значок свидетельствует, что данные в карточке компании актуальны — таким организациям пользователи доверяют больше.
Yandex периодически меняет алгоритм создания кабинета. Получить актуальные и полные данные, как зарегистрировать компанию в Яндекс.Бизнес, можно в Справке.
Достоверность адресов в Яндекс.Бизнес проверяется —сервис может запросить фото и видео доказательства, что компания находится именно в этом месте. За подтверждение прав на компанию профиль получает галочку верификации, которая может пропасть, если данные в карточке перестанут обновляться или покажутся Яндексу подозрительными.
Связь Яндекс.Бизнеса и SEO
В сниппете интернет-магазина в поисковой выдаче Яндекса может отображаться рейтинг. Раньше он формировался на основании оценок пользователей в Яндекс.Браузере и на публичных страницах, но теперь Yandex учитывает еще и отзывы в Картах.
Это значит, что отзывы с Карт могут повлиять на поисковое продвижение — если рейтинг интернет-магазина упадет, он станет менее привлекательным для потенциальных клиентов.
Некоторые SEO-специалисты предполагают, что Яндекс.Бизнес влияет на ранжирование, потому что сама корпорация Yandex тратит большие ресурсы на развитие этой платформы.
Так, Яндекс нанимает специалистов для проверки данных в Справочнике (например, физических адресов компаний) и активно развивает отдел технической поддержки. Возможно, компания принимает такие меры, чтобы получать актуальные данные об организациях и делать поисковую выдачу более релевантной.
Однако даже при отсутствии прямой связи между корректностью данных в профиле в Яндекс.Бизнесе и хорошими результатами SEO присутствие на Яндекс.Картах будет полезно для офлайн-бизнеса. Оно позволяет компании собирать обратную связь от клиентов, привлекать недорогой, а то и бесплатный трафик, а также отслеживать активность конкурентов.
Как использовать Яндекс.Бизнес, чтобы он помогал продвижению
Чтобы оптимизировать карточки компании в Яндекс.Бизнесе, следуйте несложным рекомендациям:
-
Работайте с отзывами. Стимулируйте покупателей оставлять живую обратную связь вместо того, чтобы покупать отзывы. Модераторы отслеживают и не пропускают заказные оценки. Кроме того, на основании честной обратной связи вы поймете, что можно улучшить и как отстроиться от конкурентов.
-
Опубликуйте логотип, по которому потенциальные покупатели запомнят вашу компанию.
-
Загружайте больше фотографий в хорошем разрешении. Показывайте продукты, интерьер офиса и вход в здание, чтобы посетители могли легко найти вас.
-
Подробно заполняйте раздел «Контакты». При необходимости обновляйте информацию и следите, чтобы она соответствовала аналогичным сведениям на вашем сайте.
-
Используйте видеоконтент. Это новая функция в Яндекс.Бизнесе. Она помогает привлекать и удерживать внимание пользователей, а также ярко выделиться на фоне конкурентов.
-
Делитесь новостями. Рассказывайте полезную информацию о продуктах, напоминайте про акции и значимые события. Это сделает карточку информативнее и даст вам еще одно преимущество перед конкурентами, которые не используют данную опцию Яндекс.Бизнеса.
-
Подробно заполняйте раздел «Товары и услуги» и регулярно его актуализируйте.
Как работать с отзывами
Оценки пользователей могут положительно влиять на то, какие компании будут первыми в выдаче по запросам «шаурма» или «тату салон» в Яндекс.Картах. Чем больше оценок и выше рейтинг, тем выше шанс попасть в топ.
Мотивируйте покупателей оставлять отзывы — предлагайте подарки, просите ставить хорошие оценки, если им все понравилось.
В топе выдачи в Картах исключительно компании с высоким рейтингом
В топе выдачи в Картах исключительно компании с высоким рейтингом
Обязательно оставляйте обратную связь на отзывы:
-
Если оценка положительная, поблагодарите автора и пригласите его вновь вас посетить.
-
Если нейтральная, спросите его, что можно улучшить.
-
Если отрицательная, принесите извинения и предложите решение проблемы (если это возможно). Например, если человек остался недоволен кофе, пригласите его забрать бесплатный напиток или десерт и пообещайте, что в этот раз ему понравится больше.
Подведем итоги
Опираясь на наш опыт и изучая кейсы по платному продвижения, мы не можем однозначно заявить об эффективности Яндекс.Бизнес. Данный канал действительно помогает позиционировать себя — позволяет поддерживать связь с пользователями, собирать отзывы и формировать рейтинг. Однако несмотря на утверждения Yandex, что рейтинг учитывается в поиске при ранжировании интернет-магазинов, есть сомнения в его качестве. Неприятные впечатления остаются и после общения с техподдержкой, которая дает шаблонные ответы или вовсе отмалчивается.
Подвести итог можно одной фразой: Яндекс.Бизнес хорош для позиционирования и создания имиджа бренда, но не стоит вкладывать в него большие деньги, рассчитывая на помощь в продвижении.