Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Как подобрать LSI-слова и повысить релевантность контента
Просмотры: 5915
Публикация: 09 Сентября 2016
Редакция: 17 Февраля 2023
Прочтение ~ 7 мин.
Сложность: Cпециалист

Как подобрать LSI-слова и повысить релевантность контента

LSI — аббревиатура, которая расшифровывается как «латентно-семантическое индексирование». Это метод подбора дополнительной семантики (расширения пула запросов) с учетом ее релевантности или синонимичности ключевым словам.

Например, для запроса «купить цветы» синонимом будет «заказать букет», а релевантными — «букет роз», «пионы в шляпной коробке» и прочие.

Тексты, написанные с помощью LSI-метода, хорошо ранжируются поисковыми системами. Яндекс и Google видят, что они содержат максимум слов, соответствующие теме, а, значит — детально раскрывают ее. Привлекательны такие тексты и для пользователей — чем больше нюансов автор перечислил в статье, тем она экспертнее.

Рассказываем, как собрать LSI-слова с помощью платных и бесплатных сервисов.

Поисковые системы

Чтобы текст понравился поисковикам, нужно выяснить, какие именно слова и фразы они считают соответствующими тематике.

Подсказки в строке поиска

Для подбора скрытой семантики введите основную ключевую фразу или слово в строку поиска Яндекса или Google. Например, если вы впишете «купить офисное кресло», система предложит вам несколько подходящих, по ее мнению, вариантов окончания: «купить офисное кресло в Москве», «купить офисное кресло бу», «купить офисное кресло в интернет-магазине» и прочие. Окружение ключевой фразы, или «хвост» — это и есть скрытая семантика.

LSI-слова

Если использовать общие и очень высокочастотные запросы, дополнительные слова могут быть разными — не только из нужной вам темы, но и из совсем других. Например, «купить офисное кресло бу» вам подойдет только в том случае, если вы продаете подержанную мебель, Оценивайте релевантность с учетом ассортимента и других особенностей вашего бизнеса, а также смысла и назначения текста.

Старайтесь использовать несколько вариантов запросов. Не забывайте пользоваться и более узкими конкретизированными ключами. Так удастся собрать больше LSI-слов и фраз.

Блоки «Часто ищут»

После результатов органической и рекламной выдачи оба поисковика размещают блоки с подсказками. Они показывают, что еще интересует пользователей, которые вводят тот же запрос, что и вы. Это могут быть различные варианты написания одной и той же фразы или смежные запросы:

смежные запросы

Чтобы расширить семантику, введите в строку поиска поочередно ключи из ТЗ, а затем соберите все подходящие запросы из подсказок.

Сниппеты и тайтлы

В сниппетах и тайтлах страниц по некоторым коммерческим запросам выделяются слова, отсутствующие в ключевой фразе.

Это могут быть топонимы (названия городов), синонимы слов из запроса или слова, которых нет в запросе, но они подходят по смыслу. Например, для запроса «купить…» — «продажа», «стоимость», «цена», «недорого».

Если вы используете эти подсказки поисковой системы в тексте, то высока вероятность, что продвигаемая страница взлетит в рейтинге поисковой выдачи на несколько позиций вверх.

Если какая-то из страниц сайта «просела», действуйте так:

  • выпишите запросы, по которым она потеряла позиции;
  • вбейте эти запросы в поиск и посмотрите на слова, «подсвеченные» в тайтлах и сниппетах.

Сниппеты и тайтлы

Если есть слова, которые отсутствуют в вашем тексте, добавьте их, но без фанатизма. Обращайте внимание на релевантность теме — следите за тем, чтобы смысл и польза текста не пострадали после добавления LSI-фраз.

Отметим, что эти рекомендации относятся только к Яндексу. С тех пор, как Google убрал фавиконы из выдачи и начал на свое усмотрение корректировать тайтлы, подсветка в тайтлах и сниппетах практически исчезла.

Внутренняя статистика

Поисковые системы предлагают собственные инструменты для обработки ключевых запросов. У Google это Планировщик ключевых слов, у Яндекса — Вордстат.

Чтобы собрать семантику для Яндекса методом латентно-семантического индексирования, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в сервисе «Яндекс.Вордстат», введите в строку поиска ключевой запрос, поставьте галочку возле пункта «по словам» и нажмите «Подобрать».

Запросы будут распределены по двум колонкам. Левая считается основной: здесь собраны вложенные запросы, дополняющие ключевое слово или являющиеся синонимами к нему. В правой колонке — запросы с похожей семантикой.

Планировщик ключевых слов от Google работает примерно так же.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в системе, зайдите в Планировщик и найдите категорию «поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».Далее введите запрос и нажмите на «Получить варианты».

В результате вы получите список, который пригодится при работе с текстом методом LSI. Как и Яндекс.Вордстат, Планировщик от Google может показывать информацию о частотности ключевых запросов — правда, это работает только в том случае, если у вас хорошо прокачанный аккаунт в Google Adwords.

Дополнительные инструменты

Для латентно-семантического индексирования можно также использовать сторонние сервисы. Они бывают платными и бесплатными.

Arsenkin Tools

Онлайн-сервис с инструментами для SEO-специалистов. Нам нужен первый инструмент в списке на главной — «Парсинг подсветок Яндекса»:

Arsenkin

Пользоваться инструментом просто:

  • введите ключевые фразы;
  • задайте регион;
  • укажите глубину проверки.

По умолчанию Arsenkin Tools парсит топ-50 выдачи Яндекса, собирая подсветки и слова, задающие тематику.

Бесплатно можно получить доступ к ограниченным возможностям сервиса, для подключения дополнительных опций нужна подписка.

MegaIndex

Комплексная система автоматизации продвижения и аналитики. Для работы нужна регистрация, которая занимает пару минут.

Сервис собирает запросы из верхних строк поисковой выдачи и группирует их в виде удобной таблицы. При желании можно детализировать настройки — указать регион и тип поисковика, после чего нажать на кнопку «Открыть».

Итак, введите ключевой запрос и нажмите на кнопку «Показать». Сервис соберет большой список из LSI-фраз.

MegaIndex

MegaIndex считается одним из лучших инструментов для сбора скрытой семантики. К тому же, он бесплатный.

Pixel Tools

Условно бесплатный сервис. Часть опций доступна всем, другие требуют подписки. Регистрация обязательна.

Для сбора латентной семантики нам нужна страница формирования технического задания для копирайтера. Выберите «Инструменты» → «Внутренняя оптимизация» → «ТЗ на SEO копирайтинг с анализом ТОПа».

В открывшейся форме укажите регион продвижения, поисковую систему и задайте продвигаемые запросы. Если нужно, часть стоп-слов можно удалить из поиска — например коммерческие запросы для информационного сайта и наоборот. Также система предлагает исключить из анализа агрегаторы — они стабильно находятся вверху выдачи Яндекса, но содержат лишние ключи. Затем нажмите кнопку «Обработать запросы».

Artur2k.ru

Простой и бесплатный сервис от Артура Корсакова, не требующий регистрации. Для сбора LSI фраз нужно выбрать в меню пункт «Инструменты для SEO» → «Поиск LSI фраз».

В открывшейся форме введите поисковые запросы с новой строки. Далее укажите регион продвижения, при необходимости исключите некоторые домены, добавьте к анализу тексты всех страниц из топа Яндекса. Затем нажмите кнопку «Найти n-граммы».

Artur2k

Сервис формирует облако LSI, на котором видны наиболее часто встречающиеся слова, а также таблицу с указанием популярности слов в процентах.

Рекомендации по использованию LSI

Бытует мнение, что если текст пишет эксперт, то он и так использует максимум слов, задающих тематику, — тратить время на сбор LSI-фраз необязательно. Это не всегда так.

Эксперт может использовать ограниченный набор фраз и слов — те, к которым он привык, или которые часто употребляются в его окружении. Кроме того, он смотрит на объект с одной стороны, а потребитель — с другой.

Например, ювелиры предпочитают использовать термин «ювелирные изделия», а не «украшения» — как бы подчеркивая, что это что-то — что нужно сделать, изготовить. Покупатели, наоборот, вводят запрос «ювелирные украшения», подразумевая, что это что-то, с помощью чего можно себя украсить.

Таким образом, эксперт может использовать правильные корректные термины, а пользователь — простые слова, которые привык употреблять в повседневной речи. В результате возникает диссонанс: с одной стороны — продукт правильно называется именно так, с другой — потенциальные покупатели так «не ищут».

Например, в ювелирных изделиях часто используется фианит — кубический диоксид циркония, синтетический кристалл. Если писать текст экспертным языком, то нужно называть вставку именно так.

LSI

Потребители же часто используют некорректные термины и словосочетания. Они вводят запросы «украшения с цирконием», «серьги со стразами», «серьги с кристаллами сваровски». С точки зрения ювелира-эксперта, все это разные материалы. Однако если вы хотите что-то кому-то продать, вам важно не научить покупателя называть ваш продукт правильно, а помочь ему оказаться в каталоге вашего интернет-магазина. И для этого разумно использовать все популярные варианты того, как люди ищут в поиске ваш продукт, даже если какие-то из них откровенно режут глаз.

Что важно запомнить

С помощью LSI-фраз вы можете существенно разнообразить семантику, чтобы как можно больше пользователей находили в поиске ваш продукт. Сделать это можно вручную и с помощью специализированных сервисов — платных и бесплатных.

Высокая экспертность статьи сама по себе не гарантирует, что она будет на 100% соответствовать запросам потенциальных клиентов — может получиться с точностью до наоборот. И даже если тексты пишет классный автор, который отлично разбирается во всех тонкостях ваших продуктов, не пренебрегайте подбором ЛСИ-фраз — тем более, что это просто и всегда эффективно.

Если вы сомневаетесь в том, что знаете, как это сделать, задайте вопросы в комментариях к этой статье или напишите нам на корпоративную почту web@aventon.ru — обязательно подскажем.

10
115
https://blog.aventon.ru/kak-naiti-lsi-slova

Подпишись на полезные статьи

В телеграм канале статьи и не только

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru