Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Как влияют отрицательные отзывы на SEO
Время чтения ~ 4 мин.

Как влияют отрицательные отзывы на SEO

Для продвижения сайта в любом поисковике большое значение имеют отзывы, причем как положительные, так и отрицательные. Нужно иметь в виду, что негативные отклики – это не всегда плохо.

Положительное влияние

Увеличение конверсии на сайте

Во-первых, у пользователей вызывают сомнения компании с только положительными оценками. Аудитория думает, что отрицательные отзывы оперативно удаляются, что наносит удар по доверию к сайту или магазину. Главное, чтобы процент «плохих» комментариев не превышал десятой части от всех.

Пользователи, изучающие исключительно негативные отклики,
на 67% чаще становятся покупателями.

Влияние позитивных отзывов на вероятность покупки

Недовольные отзывы позволяют пользователям избежать ненужных покупок и узнать больше о товаре или услуге, которые они собираются приобрести. Как следствие, возрастает доверие к сайту и самому по себе продукту или услуге.

Во-вторых, негативная оценка – это возможность произвести благоприятное впечатление на пользователей. Положительный отклик найдут развернутые и конструктивные ответы на замечания, а также желание компании улучшить предлагаемый сервис и внимательное отношение к требованиям клиента.

Покупатели выбирают компании, исходя и из общего количества отзывов. Товар с пятью положительными отзывами из пяти предложенных вызовет меньше доверия, нежели товар с 483 отзывами из 500, хотя процент положительных в первом случае выше. Постоянно стимулируйте своих клиентов или покупателей оставлять отклик о вашей фирме.

Пример предложения оставить отзыв

Важно помнить, что большее количество отзывов повышает конверсию. Конверсия связана с поведенческим фактором сайта и положительно влияет на продвижение.

Увеличение ссылочной массы

Чем больше органичных качественных отзывов оставляют о вашей компании, тем выше ваш сайт показывается в выдаче. При правильной доле негативных оценок от общего их количества более популярный бренд займет лидирующие строчки по запросу, так как степень доверия среди поисковых систем к нему будет выше.

Генерирование контента

Блок отзывов, размещенный непосредственно на вашем сайте, может стать уникальным генератором бесплатного пользовательского контента (UGC). Правильно отформатированные тексты откликов включаются в результаты выдачи поисковой системы. Это может принести до 10-20% увеличения количества переходов на сайт: все зависит от общего количества оценок и баллов в системе.

Пример результатов выдачи поисковой системы с отзывами

Рекомендации:

  • С помощью откликов можно оптимизировать страницу выдачи новыми ключевыми запросами;
  • Используйте стандартную разметку Schema.org для отзывов, предоставляя поисковым роботам считывать их текст;
  • Генерируя с помощью откликов дополнительный контент на страницах продукта, отслеживайте появление новых часто повторяющихся ключевых слов и запросов.

Негативное влияние

Весь спектр последствий потери позиций в поисковой выдаче вы ощутите, если доля негативных оценок вашей компании превысит долю положительных.

Google непрестанно совершенствует алгоритмы для того, чтобы предлагать пользователям информацию, более точно отвечающую на их запрос в поисковике. Так, например, алгоритм Panda, ответственный за анализ контента веб-сайта, принимает за спам отзывы, не совпадающие с тематикой сайта. Он занимается анализом контента веб-сайтов с точки зрения их качества. Panda дает более низкие оценки сайтам с контентом и откликами «плохого» качества.

Google в вертикальном поиске Google Maps и Places уже давно отображает не просто рейтинг компании: алгоритм обращает внимание на оценочную окрашенность текстов, в том числе с любых сайтов в Интернете. Если на сторонних ресурсах есть качественные положительные отзывы о вашей компании, вы подниметесь выше по рейтингу, и наоборот.

В алгоритмах Google учитываются отзывы, касающиеся цен. Если в отзыве клиента есть упоминание о том, что та или иная компания не произвела своевременный возврат средств или же просто оказалась недобросовестной (обманула, не вернула деньги), то эта компания опускается ниже в выдаче в поисковике.

С недавнего времени Яндекс тоже принимает во внимание характер отзывов о товарах и услугах. То есть сайты с большим количеством негативных откликов оказываются ниже при выводе на запрос в данной поисковой системе. Однако в этом плане Яндекс отстает от Google. У Google более передовые алгоритмы, ориентированные на пользователя.

Не бойтесь наличия отрицательных отзывов в Интернете. Научитесь оперативно делать выводы и реагировать на негатив, повышая качество сервиса и улучшая репутацию компании. Небольшая доля негативных оценок лишь улучшит позиции сайта в выдаче и увеличит конверсию.

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru