Сегодня существует огромное число различных методов раскрутки сайта, причем многие из них прекрасно подходят для одних проектов, а для других оказываются пустой тратой средств.
Для того чтобы понять, с чего начать и какие методы подойдут для вашего проекта, нужно ответить на один очень важный вопрос: «Зачем вам нужен сайт?»
Как ни странно, на самом деле ответ далеко не очевиден. Кто-то на сайте действительно активно зарабатывает, кому-то сайт нужен исключительно для имиджа, а некоторые проекты являются развлекательными даже для их владельцев. Понятно, что от отношения владельца к сайту во многом зависит и сумма, которую он готов вкладывать в раскрутку.
Начнем с последнего варианта. Сайт-игрушка, развлечение, личный сайт. Эти проекты вообще не нуждаются в раскрутке, так как их целевая аудитория – это друзья и знакомые владельца.
Сайты визитки
Методы продвижения сайтов такого уровня обычно включают в себя контекстную и другие виды рекламы. Поисковое продвижение сайта-визитки – процесс очень сложный и дорогостоящий, так как такие проекты имеют очень мало страниц и зачастую неуникальный контент. Но владелец, который и в создание сайта вложил минимум средств, обычно не готов к подобным расходам. В итоге остается для привлечения посетителей время от времени использовать контекстную рекламу. Также могут неплохо сработать социальные сети, блоги и форумы. Но только в определенных сферах, для которых на этих ресурсах найдется целевая аудитория.
Флеш сайты
Как ни странно, аналогичный набор методов продвижения применяется и для дорогостоящих флеш-сайтов. Сегодня поисковые системы еще плохо видят флеш, а потому поисковая раскрутка для них мало эффективна. Впрочем, выход есть. Можно создать две версии: флеш и обычный текстовый вариант сайта. Это даже удобнее для посетителей, и позволяет провести эффективное продвижение в поисковых системах.
Корпоративные сайты
Обычно это имиджевые ресурсы, в создание которых компания вложила достаточно крупную сумму. К сожалению, очень часто руководитель не понимает, что такой сайт может приносить прибыль в виде новых клиентов и партнеров. А потому на оптимизацию и раскрутку не выделяется достаточных средств. С другой стороны при правильном подходе такой сайт вполне реально вывести в ТОП поиска. Для этого используются комплексно самые разные методы раскрутки сайтов: и оптимизация, и контекстная реклама, и покупка ссылочной массы, статейное продвижение, а также работа в социальных сетях.
Что получает компания? Благодаря притоку на сайт целевых посетителей повышается число клиентов. Причем стоимость продвижения обычно оказывается ниже, чем эффективная телевизионная или наружная реклама, а конверсия – значительно выше.
Интернет-магазины
Это особая категория сайтов, продвижение которых тем сложнее, чем шире ассортимент. Здесь также нужен комплексный подход и солидные вложения. Но если специалист грамотно выбрал методы, продвижение сайта окупается очень быстро за счет прямых продаж.
Как выбрать правильный набор методов продвижения и оптимизировать бюджет? Лучше всего обратиться к специалисту. Солидные компании дорожат своей репутацией, а потому предложат вам оптимальный бюджет и перечень методов, которые они в дальнейшем эффективно используют.
Ваш вопрос или комментарий