Для успешного маркетинга в социальных сетях приходится постоянно держать нос по ветру. Тренды и потребности пользователей меняются – методы, бывшие эффективными вчера, совсем необязательно будут работать сегодня и, тем более, завтра. Мы собрали варианты, актуальные в 2020 году.
Учет особенностей целевой аудитории (ЦА) соцсетей
Даже зайцы и кролики имеют немало отличий, а уж у ЦА социальных платформ их очень много. Логично, что бизнесу необходимо:
- идти в первую очередь туда, где сидит наиболее подходящая для него аудитория;
- подстраиваться под особенности пользователей различных сервисов.
Важно учитывать возрастное распределение. Если ЦА вашего бизнеса четко сегментирована по этому признаку, обязательно используйте информацию.
Следующая инфографика иллюстрирует активность пользователей соцсетей, в зависимости от возраста.
Мораль басни такова: перед тем, как планировать продвижение в соцсетях, необходимо проанализировать свою ЦА и увязать ее особенности с нюансами платформ. Например, не имеет большого смысла торговля вязаными носками в TikTok. Вряд ли принесет много плодов и реализация железобетонной продукции в «Одноклассниках».
Разный контент для разных соцсетей
Поскольку в каждой соцсети аудитория с определенными интересами, ожиданиями и привычками восприятия информации, постить бездумно один и тот же контент на разных платформах – не самое верное решение. При таком подходе очень высока вероятность того, что вы потеряете часть пользователей, а значит, и потенциальных клиентов. Чтобы взять «от жизни» все, следует разобраться с особенностями социальных сетей, на которые вы делаете ставку.
Facebook. Мужская и женская аудитории поделены приблизительно поровну, но с небольшим перевесом мужчин – 57 % против 43 % соответственно. Самый «ходовой» возрастной диапазон – 25-34 лет. Принято считать, что здесь обитает большое количество серьезных людей со средним достатком и разнообразными интересами. В Facebook активно делятся жизненным опытом, обсуждают бизнес, экономику и политику. Наиболее популярен видеоконтент.
Instagram. Распространено мнение, что это женская соцсеть, но на самом деле соотношение мужчин и женщин здесь такое же, как и в Facebook. Возраст наиболее активных пользователей – 15-35 лет. Основной тип контента – графика, поэтому текст отходит на второй план. Хорошо заходит контент, поданный свежо и не пресно. Сухие посты явно проигрывают сочным и атмосферным.
«ВКонтакте». И по возрастному, и по половому признакам эта соцсеть напоминает Facebook. Что касается тематик и ожиданий пользователей, то сюда большей частью идут за легким расслабляющим контентом: юморными постами, любопытными фактами, интересной графикой, музыкой.
Необходимо также учитывать:
- правила и ограничения социальных сетей;
- размеры изображений и текста;
- технические особенности: например, виджеты и другие полезные штуки.
Видеоконтент – самый популярный формат
Видео по-прежнему укрепляет позиции – это самый популярный формат контента в мире. Ежемесячно видеоконтент потребляет 90 % пользователей. Если перевести это в реальные цифры, то мы получим половину населения планеты.
Наиболее щедр на видео все так же YouTube – хотя бы один ролик в месяц просматривают 3 миллиарда зрителей. Другие соцсети не сильно отстают – там тоже рулят «движущиеся картинки».
В 2020 году большим подарком интернет-маркетологам стал резкий рост популярности стримов в Facebook и Instagram. Прямые эфиры повышают лояльность и укрепляют доверие к бренду. Стримы помогают наладить связи между компаниями и фолловерами, которые готовы прощать создателям контента даже технические проблемы – во время live-трансляций случается всякое. Чтобы быть в тренде, вам необходимо делать упор на видео в целом и живой контент в частности.
Образовательный контент
Хотя соцсети не задумывались как образовательные площадки, они предоставляют огромные возможности для получения полезной информации. Если вы будете давать пользователям обучающий и экспертный контент, вы получите рост подписчиков, расшариваний и просто благодарных людей и потенциальных клиентов.
Что можно предложить пользователям?
- Видеоинструкции – после осознания важности видео этот вариант напрашивается сам собой.
- Обзоры товаров и услуг.
- Статьи в формате how to.
- Различные гайды в текстовом и графическом формате.
- Инфографику и др
Использование чат-ботов
Поддержка клиентов на базе искусственного интеллекта облегчает доступ к бренду. И наоборот – компаниям проще коммуницировать со своими клиентами. Теперь потребители могут написать чат-боту и быстро получить ответ на вопрос в любое время. С помощью бота можно, например, бронировать билеты, обрабатывать заказы или принимать оплату.
Чат-боты стали популярными и востребованными во многом благодаря Facebook Messenger. Бизнес понял, что это очень хороший способ улучшить клиентскую поддержку и получить повышение лояльности покупателей. 2020 год уже красноречиво намекает на то, что искусственный интеллект становится все более органичной частью сервисной экосистемы в социальных сетях. Уже сейчас чат-ботов можно запрограммировать на большое количество вариантов вполне «человечных» реакций – это делает «роботов» эффективным и совершенно точно долгоиграющим решением.
Чтобы создать чат-бота, необязательно иметь навыки программирования – для этого есть онлайн-конструкторы. Вам достаточно продумать сценарии взаимодействий бота с пользователями.
Примеры конструкторов:
- Aimylogic – поддерживает работу в мессенджерах, приложениях и на сайтах. Есть возможность бесплатного использования.
- Bot Kits – поддерживает работу в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram и на сайте. От 500 руб.
- Dialogflow – поддерживает работу в Facebook, Telegram и др. Стандартный тариф – бесплатный.
Заключение
Обобщая, можно сказать, что главный тренд и метод SMM 2020 года – все большее «очеловечивание» маркетинга. Главная задача бизнеса и маркетологов – добиться доверия и удовлетворенности потребителя. С помощью описанных методов эту задачу решать проще, хотя ими SMM, конечно, не ограничивается.