Можно до бесконечности идти дорогой бессмысленных поступков, и порой даже натыкаться на положительные результаты, которые смогут на время успокоить и создать большую иллюзию того, что вы хорошо понимаете как прогрессирует ваш бизнес: по каким критериям подбираете исполнителей и бизнес-инструменты.
Важным аспектом ведения успешного бизнеса являются эффективные решения. Иначе говоря - решения, адекватные текущей ситуации. Вы сомневаетесь в собственных решениях и не готовы за них отвечать, потому что вы их не понимаете.
- Вы ищете подрядчиков на фрилансе по рекомендациям.
- Оцениваете компании только по отзывам.
- Спрашиваете у поисковиков «Как правильно...?» и выбираете понравившийся ответ.
Недавно некий потенциальный клиент поднял вопрос в социальной сети:
Отчет не может быть «нормальным» и «не нормальным». Он либо соответствует заключенному договору, либо нет. Согласовывать такие вещи необходимо именно там. Можно попросить примеры того, как всё должно выглядеть еще ДО начала сотрудничества. Что может быть элементарнее?
Ваш исполнитель может оформить отчет так, как посчитает нужным, если конечно в договоре эти нюансы не прописаны. И будет совершенно прав! Сперва проверьте соответствие договору.
Но многие полагают, что есть определенное «справедливо» и «несправедливо».
Здесь и появляются вопросы:
- Где взять критерии для оценки подрядчиков?
- Откуда мне знать, как выглядит отчет по контексту?
- Как проконтролировать результаты, которые я могу получить?
Вариант №1.
Вы просто-напросто играете в «Сваливание ответственности». Т.е. находите исполнителей, которым уже доверяете, и прочно верите тому, что они сами сделают «всё как нужно». А затем спрашиваете: «А почему так получилось? Я думал что станет по-другому».
Порой выходит так, что результат удовлетворяет клиента. В данном случае вы обретаете зависимость от исполнителя, который делает какие-то абсолютно вам непонятные вещи, но при этом дающие положительный результат.
И вы попадаетесь в ловушку «Не важно как они это сделали - мне важен результат!» до тех времен, пока результат действительно есть. А как только он неожиданно становится чрезмерно дорогим, то получается, что очень даже важно КАК они это сделали.
Этот вариант более занудливый и пресный. Про него не говорят на SEO-конференциях, он намного сложнее вопросов в социальных сетях:
«А какую платформу вы используете? Расскажите о достоинствах и недостатках».
- Разберитесь в том, какого результата вы ждете, в чем конкретно он измерен: в кликах, продажах или лидах.
- Посмотрите, какие результаты предложены на рынке. Если их параметры различаются (например: «Требуются продажи, а продают клики»), то вы должны четко понимать, во что вам обойдется довести свой результат.
- Посчитайте, сколько вы готовы заплатить за этот результат.
- Обдумайте, каким способом проконтролируете это.
- Выберите критерии, по которым отберете исполнителя.
Данная схема является упрощенной, но именно она дает логику.
Если вы не представляете, каким должен получится отчет - подготовьтесь к тому, что он может выглядеть не совсем так, как вам захочется. Если вы сами выдумали дизайн для своего сайта и дали понять своему подрядчику что всё должно выглядеть именно так - означает, что именно вы на 90% несете ответственность за конверсию.
Мы научим Вас ценить своё время и сделаем его по-настоящему ценным.
С уважением,
Редакция e-mail журнала Aventon!
Ваш вопрос или комментарий