Основа контент-стратегии – поиск востребованных идей. Главная задача – найти такие идеи, которые будут популярны и у пользователей, и у поисковиков. Для этого необходимо совместить творческий подход и SEO.
Контент и креативность
При разработке контент-плана могут возникнуть две большие проблемы – творческий ступор и, наоборот, фонтанирование идеями. Со ступором все ясно, но чем не угодил избыток креатива? Мощная фантазия – это хорошо, но без оглядки на пользовательские ожидания она может обернуться потерей времени, сил и денег. Необходимо различать темы, которые очень хочется осветить редактору или описать автору и действительно актуальные вопросы.
Решение обеих проблем – в анализе популярных тематических площадок. Предоставьте юзерам самим ответить на вопрос, что им интересно и полезно. Рассмотрим, какие инструменты помогут определиться с интересами ваших читателей.
Социальные сети
Все просто – нужно смотреть, какие публикации вызывают наибольший отклик. Делать это можно как вручную, так и с помощью специальных сервисов. Ручной способ предполагает, что вы уже знаете своих основных конкурентов. Далее – дело техники. Регулярно отслеживайте их публикации и пользовательскую реакцию.
Однако проще автоматизировать шпионский процесс. Например, вы можете воспользоваться сервисом Popsters. Он платный, но делает анализ гораздо удобнее. В бесплатной тестовой версии возможности урезаны. Полноценный функционал позволяет искать популярный контент по адресам пабликов, по хештегам и ключевым словам.
Сервис ищет во всех популярных соцсетях – от «Вконтакте» и Facebook до «Одноклассников» и Twitter. Выбирайте тему, период… и вперед.
Функционал Facebook позволяет обходиться и без сторонних сервисов. Рекомендуем пользоваться социальным поиском этой соцсети. Расширенная поисковая версия доступна только в том случае, если в языковых настройках указан английский.
С помощью этого инструмента вы можете искать и находить пользователей и страницы, которые представляют интерес и авторитет для определенной ЦА. Вот некоторые полезные поисковые запросы.
- * who like * – позволяет искать юзеров, которым нравятся те или иные люди и группы. Вместо * подставьте ЦА и интересы (например, bloggers who like Aventon).
- Pages * likes – по этому запросу вы найдете страницы, которые нравятся определенным пользователям (вместо звездочки – имя пользователя).
- Places visited by * – позволяет найти места, интересующие аудиторию.
Поиск по запросу Pages liked by women who like – Facebook показывает страницы, на которые подписана женская аудитория соцсети
Форумы
Социальные сети сильно потеснили форумы, но узкотематические площадки все еще интересны с точки зрения поиска идей. На таких ресурсах все наглядно – напротив списка тем отражается статистика комментариев к ним. Заглянув в самые популярные темы, вы узнаете, что интересует форумчан.
Другие популярные площадки
Пользователям Рунета хорошо знакомы такие площадки, как Pikabu, «ЯПлакалъ» и т. п. Это информационно-развлекательные порталы, которые помогут преодолеть творческий барьер при поиске трафикового контента. Достаточно воспользоваться поиском и фильтром, чтобы отыскать подходящие материалы.
Зарубежные источники
Способ старый, как сам Рунет. Изучайте зарубежные тематические сайты – в маркетинговых фишках запад опережает нас на несколько лет. Помните, что методом пользуются и ваши конкуренты, поэтому задача – не просто найти и перевести, но сделать лучше. Адаптируйте контент под наши реалии, полнее отвечайте на поставленные вопросы и используйте более привлекательную подачу – это выделит вас среди других «плагиаторов».
Здесь уместно привести в пример сайт BuzzSumo. Он подскажет, какой контент востребован среди западных юзеров. По запросу content marketing сервис выдает такие результаты.
Вам остается выбрать публикации и последовать указанному выше алгоритму.
Выбор идейных доноров у контент-маркетологов богатый. Но одного лишь списка потенциально востребованных тем мало. Необходимо угодить и поисковикам. А для этого популярные статьи анализируют на SEO-пригодность.
Контент и SEO
Есть 3 главных составляющих контентного SEO-анализа:
- Анализ популярного контента конкурентов.
- Анализ семантики конкурентов.
- Анализ обратных ссылок на вашем сайте.
Анализ контента конкурентов
Проанализируйте, какой контент у ваших конкурентов дает больше всего трафика. Для этого, воспользуйтесь, например, сервисом Serpstat и поисковой топ-выдачей.
- В Serpstat откройте «Суммарный отчет» (полный путь к странице – «Инструменты» – «Анализ сайта» – «Анализ доменов» – «Суммарный отчет»).
- В поисковой строке сервиса вбейте URL конкурента.
- Исследуйте на странице отчета подраздел «Страницы с наибольшей видимостью».
На вашем сайте нет статей на эти темы? Добавьте их в контент-план. Если какие-то идеи уже использовали, но результат далек от желаемого, подумайте, в чем конкурирующие тексты лучше ваших. Возможно, темы поданы иначе или глубже.
Результаты аудита рекомендуем зафиксировать в таблице. Например, так.
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Ваш сайт | Что можно улучшить? | |
---|---|---|---|---|---|
Тип наиболее трафикового контента |
Кейсы, инфографика | Инструкции, инфостатьи | Инструкции, кейсы | Инфостатьи | Добавить статьи- инструкции и кейсы |
Объем статей | 10-15 тыс. зн. | 15-20 тыс. зн. | 7-12 тыс. зн. | 5-8 тыс. зн. | Писать более объемные статьи, раскрывать темы детальнее |
Источники трафика | 60 % – органика 20 % – контекст 20 % – соцсети |
70 % – органика 20 % – соцсети 10 % – контекст |
50% – органика 30 % – контекст 20 % – соцсети |
60 % – органика 30 % – контекст 10 % – соцсети |
Сделать упор на SMM |
SEO | Тексты под запросы: X, Y, Z | Тексты под запросы: X и Z | Тексты под запросы: X и Y | Тексты под запрос Y | Добавить статьи под другие запросы |
Сайты конкурентов и популярные интернет-ресурсы – источник вдохновения, но не плагиата. Не превращайте свою площадку в очередной клон – ищите новые направления, не следуйте буквально протоптанному маршруту.
Анализ семантики конкурентов
В таблице один из пунктов посвящен конкурентным запросам. Собрать чужую семантику поможет все тот же сервис Serpstat. Альтернатива ему – сервисы Ahrefs, Spywords и другие.
Чтобы определить, по каким ключам продвигают сайты конкуренты, необходимо ввести в сервисе адрес ресурса и указать поисковую систему. Полученные в виде списка запросы помогут вам расширить собственное семантическое ядро. А с помощью Яндекс.Вордстат вы обнаружите ключи, которые проглядели соперники.
Отдельные тексты можно исследовать с помощью анализатора семантики от Advego.
Обращайте внимание на статистику и семантическое ядро текстов.
Анализ обратных ссылок на вашем сайте
Ссылочный профиль вашего сайта очень полезен.
- Дает представление о сайтах и страницах с перепостами вашего контента. Обратные ссылки показывают, какие ваши статьи вызвали наибольший отклик на сторонних площадках.
- Демонстрирует ресурсы, полезные для публикаций ваших статей и продвижения.
Анализируйте линк-профиль с помощью все тех же инструментов – Serpstat и др.
Заключение
Интересный и полезный контент – главный элемент продвижения. Чтобы удовлетворить спрос на информацию, ищите востребованные темы. Для этого используйте воображение, популярные площадки и SEO-инструменты. Корректируйте контент-стратегию, исходя из полученных данных – уточняйте и расширяйте контент-план, обновляйте семантическое ядро, работайте с трафиковыми темами и запросами.