Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Главная » Статьи о SEO » Якорный текст
Якорный текст
Просмотры: 1530
Публикация: 25 Сентября 2018
Редакция: 22 Августа 2022
Прочтение ~ 4 мин.
Сложность: Новичок

Якорный текст

Якорный текст, с точки зрения SEO

Якорный текст, с точки зрения SEO, имеет неоднозначную репутацию. Одни веб-мастера полагают, что он может ухудшить позиции сайта в выдаче, другие, наоборот, активно его используют.

Рассказываем, что это такое и как влияет на SEO.

Что такое якорь

Якорем называют место на странице, к которому ведет хэш-ссылка, то есть ссылка, которая содержит хэш (решетку) — #. Пользователь кликает на ссылку и попадает на нужный абзац. Якорь может располагаться в начале, в конце, в середине страницы — где угодно. При скроллинге он никак не выделяется, выглядит как обычный текст.

якорные ссылки

Приведем пример. Скажем, вы публикуете большой текст об интернет-магазине: в нем приведена информация об истории бренда, ассортименте, скидках, способах оплаты и доставки. Очевидно, что дочитывать полноценный лонгрид будут не все.

Чтобы пользователь не ушел, а мог, например, просмотреть ассортимент, стоит создать закладку, или якорь (назовем его range). В качестве ссылки укажем название раздела.

В html это можно сделать так:

  • ...

  • Ассортимент

Настройку аналогичных ссылок можно провести и для других разделов — скидок, оплаты и доставки.

Теперь достаточно разместить якорные ссылки вверху страницы, и структура текста будет ясна с первого взгляда. Пользователи смогут читать все подряд или сразу переходить на нужный раздел.

Зачем нужны якоря

Пользователей пугают большие и сложные тексты. Если вы хотите, чтобы читатель не сбежал, то нужно «объяснить» ему, где у вас тут что находится. Для этой цели удобно использовать якоря — они упрощают навигацию на странице.

Чаще всего при помощи якорей делают оглавление — примерно так, как в нашем примере выше. В своем блоге мы на всех страницах используем якорную навигацию. Оглавление размещают в верхней части страницы, над или под заголовком. Пользователь нажимает на якорную ссылку и перемещается в нужную часть текста, не тратя время на лишнюю (с его точки зрения) информацию.

Якорный текст - что это, стоит ли его использовать

На лендингах якорные тексты играют роль главного меню. Принцип тот же: пользователь переходит в нужный раздел, нажав на ссылку.

Иногда якорями называют ссылки для межстраничной и междоменной навигации — то есть те, что ведут на другие страницы сайта. Однако все-таки это не якоря в строгом смысле слова, а просто внутренняя перелинковка.

Якорную навигацию можно использовать и в контекстной рекламе, чтобы пользователь при клике на объявление переходил на определенную часть страницы.

Как якоря влияют на SEO

Многие веб-мастера относятся к якорному тексту с недоверием. Считается, что поисковики могут неправильно распознать этот элемент, что чревато санкциями. Разберемся, так ли это.

Потенциальные риски

Поисковые системы не любят циклические ссылки. Так называют ссылки, которые ведут на ту же страницу, на которой размещены. Например, если на странице http://site.ru находится ссылка, которая ведет на http://site.ru, то она будет считаться циклической.

С точки зрения пользователя, циклические ссылки бесполезны, так как никуда не ведут. Нажав на нее, вы просто обновляете страницу. С точки зрения поисковых роботов, циклические ссылки даже вредны, так как им приходится ходить по кругу. Санкции за это небольшие, но есть — позиции в поисковой выдаче могут ухудшиться.

При чем здесь якорные ссылки? Дело в том, что они похожи на циклические.

Например, вы создаете оглавление при помощи якорных ссылок. В html это будет выглядеть так:

Якорные ссылки, которые идут подряд, выглядят почти одинаково — отличается только идентификатор. Значит ли это, что поисковый робот может принять их за циклические?

На самом деле нет. Поисковые системы — и Яндекс, и Google — давно научились распознавать якоря и понимать их назначение. Ни зацикливания, ни санкций опасаться не стоит.

Якорный текст

Польза для поискового продвижения

Якорный текст не влияет на SEO напрямую, но косвенно — да. Он помогает пользователям, упрощая навигацию по странице, что положительно сказывается на поведенческих факторах. ПФ, в свою очередь — один из главных факторов ранжирования в поисковых системах.

Поэтому якорный текст можно и нужно использовать! Конечно, не стоит слишком увлекаться размещением якорей, но с точки зрения поисковых систем ограничений нет, так что руководствуйтесь здравым смыслом.

301
https://blog.aventon.ru/yakornyi-tekst

Ваш вопрос или комментарий

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru