За последние годы социальные сети переманили к себе с привычных когда-то сайтов и форумов добротную часть интернет-аудитории. Однако потребители контента сегодня еще более привередливые, чем на старомодных площадках. Чтобы посты находили больший отклик, они должны соответствовать ряду правил.
Две главные особенности соцсетей – большая конкуренция за внимание пользователей и наличие умной ленты. В отличие от поисковиков, здесь не потребители ищут информацию, а наоборот. Поэтому важно быть интересным с первой секунды и не давать читателю или зрителю отвлечься на соседнее чтиво, картинку или видео. К эффектным постам прилипает много лайков и расшариваний. И чем больше того и другого, тем выше оказывается контент в ленте у подписчиков и друзей.
Разберем общие моменты и отличия создания привлекательных постов в Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках.
Принципы «лайкабельных» постов
Короткие посты в приоритете
Маркетологи сервиса Popsters проводили ислледование и выяснили, с какими постами пользователи взаимодействуют охотнее. Почти во всех случаях пользователи предпочитали короткие посты, содержащие текст и/или графику.
В Facebook лидирует видео – с небольшим отрывом от небольших заметок.
Это не значит, что нужно мимикрировать под Твиттер и весь контент делать похожим на телеграмму. Если есть, что сказать, а целевая аудитория действительно целевая, на ура зайдут и объемные посты. Но следует иметь в виду, что «габаритный» контент требует от пользователя лишних телодвижений (например, клик по «читать далее»). А это отсекает часть публики.
Уникальный контент
Большая часть информации в соцсетях – копипаст. Да, очень трудоемко и затратно генерировать ежедневно в объемном количестве уникальный контент. Но правда и в том, что оригинальные посты (при условии наличия интересной и полезной составляющей) снимают сливки.
Простое и доверительное общение
Для некоторых групп отсутствие обратной связи от админов – вполне нормальное явление. Например, музыкальные паблики неплохо себя чувствуют и без общения с подписчиками. Но в большинстве случаев коммуникация с пользователями делает сообщества более живыми и динамичными, а посты в них – более читаемыми.
В общении важно избегать официоза. В соцсетях не место сухому языку. Говорите с людьми так же, как вы делаете это вживую – просто и доверительно. Конечно, не всегда уместно скатываться в фамильярность – необходим баланс между простецким и канцелярским общением.
Провоцируйте обратную связь от пользователей. Призыв поставить лайк или репостнуть запись банален и кого-то отталкивает, но по-прежнему работает. Не брезгуйте и призывами обсуждать посты. Спрашивайте подписчиков о том, что они думают по этому поводу, и активно участвуйте в обсуждении.
Привлекательная подача информации
Пользователи соцсетей заходят туда, чтобы пообщаться и расслабиться. Информацию необходимо подавать так, чтобы она привлекала. Приведем некоторые популярные форматы.
- Списки – пост «7 лучших комедий 2018 года» зайдет куда лучше, чем заметка о комедиях вообще.
- Опросы – этот формат особенно популярен в Одноклассниках.
- Событийные посты – например, «50 лет фильму "Бриллиантовая рука"».
- Контент в стиле «до и после» – люди обожают посты, построенные на контрастах. Здесь рулит графика – фото похудевших мужчин и женщин, люди до и после пластики или «обработки фотошопа», знаменитости в детстве и сейчас и пр.
- Сенсация в стиле «Пугачева снова выходит замуж».
В рекламных постах, завлекающих в другое сообщество, важна интрига. Помните разочарование кота из мультфильма про попугая Кешу? «Ну вот, на самом интересном месте…». Интригуйте пользователей интересной информацией (или оригинальной подачей известной новости) и обрывайте ее, приглашая продолжить уже в вашем паблике.
Правильное время
Если только вы не сеете посты каждый час, публикуйте их в правильное время. Тогда, когда они наиболее востребованы пользователями – утром, в обеденный перерыв, вечером. Постить редко и в рабочее время не очень рационально – лайкать некому, у записей мало шансов очутиться наверху ленты.
Изображения и видео
У графики две задачи – проиллюстрировать текстовую информацию и привлечь внимание пользователей. Важно учитывать особенности различных соцсетей – изображения больше рекомендованного размера могут сжиматься, а меньше – растягиваться. В обоих случаях возможна потеря исходного качества. Поэтому желательно постить картинки определенных размеров:
- Фейсбук – оптимально 1200х630 px;
- Вконтакте – 700х500 px или 510х510 px;
- Одноклассники – 1680х1680 px.
Лучше смотрятся горизонтально ориентированные или квадратные изображения. Ориентироваться на «вертикаль» не стоит – это неудобно и раздражает.
Маленький лайфак. Если неохота заморачиваться с размерами,
запомните всего один – 1024х512 px.
Почти всегда в нашей тройке соцсетей такая иллюстрация будет выглядеть корректно.
Используйте эти принципы в SMM-постинге, и вы точно увеличите охват ЦА.