Соцсети – отличная почва для развития бизнеса. Но в первую очередь сюда идут за общением и развлечениями – об этом нужно помнить, создавая контент. Поугорать любят все, и даже мировые бизнес-гиганты постоянно используют юмор в рекламе. А уж в социальных сетях обходиться без этого инструмента грешно. И главное смехострельное оружие SMM-мастера – всеми любимые мемасики.
Зачем использовать мемы в SMM
Неожиданная точка зрения, стеб, сарказм – признаки удачных мемов, которые всегда заостряют внимание пользователей. В чем же сила юморного контента, с точки зрения маркетолога?
Всенародная любовь. Анекдоты и мемы вряд ли кто-то пропустит. Большинство из нас, сталкиваясь с развлекательным контентом, уже подсознательно рассчитывает на продлевающий жизнь релакс. Листая ленту, мы невольно останавливаем взгляд, натыкаясь на картинки и видео с узнаваемыми образами.
Объединяющая сила. Не нужно быть психологом, чтобы понимать силу юмора. Начните искренне и весело смеяться в толпе людей, и уже через минуту вы окажетесь окружены расплывшимися в улыбках лицами. Расскажите смешной анекдот, и вы станете своим в компании малознакомых людей. С мемами работают те же законы: проявите остроумие – и станете ближе к читателям и потенциальным клиентам.
Управление настроением. Ваш пост увидят пользователи, которые находятся в разном расположении духа. Далеко не все из них будут на позитиве. Ваше SMM-творчество отразится сквозь призму эмоционального винегрета, и не факт, что вы поймаете нужный спектр. Здесь и приходят на помощь мемы – парочка остроумных картинок направит эмоции и мысли в правильное русло. А если использовать понятный и легкий юмор регулярно, ваша компания у читателей будет ассоциироваться с пользой и хорошим настроением.
Вирусная сила. Простые смешные картинки охотнее и быстрее разносят по Сети. Улыбнувшихся пользователей не приходится заставлять делиться контентом, подарившим порцию дофамина.
Бюджетность. Конечно, часто создание хорошего мема требует времени и изрядных умственных усилий. Но и озарения не редкость. Если на статью или видео могут уйти дни и недели, то скромный, но смешной мемасик можно слепить за несколько часов. А если повезет, идея придет в голову сама.
Как подобрать мем
Не все то золото, что блестит, и не все то мем, что картинка с подписью. Создавать и подбирать мемы следует грамотно.
Остроумие и актуальность. Нет ничего хуже скучного или отталкивающего мема. Контент такого типа должен вызывать положительные эмоции, но если он не оправдывает ожидания, то вызывает разочарование.
Признаки плохого мема:
- Плоский юмор. Не стоит «баловать» пользователей петросянщиной.
- Излишняя мудреность. Смысл шуточного контента должен быть понятен большей части целевой аудитории – замаскированный юмор лучше приберечь для других случаев.
- Неполиткорректность. Никогда не шутите о политике, религии и правильном питании – на эти три темы табу. Выйдет не смешно, а боком.
- Выход за рамки приличий. Шутки на грани фола и ниже пояса оценят не все. Но этот пункт несколько спорный – нельзя не признать, что иногда метод срабатывает.
В список, на первый взгляд, напрашивается еще один пункт – несоответствие мема теме поста. Но на деле такая «неактуальность» не лишает шутку силы. Пользователи охотно прощают оплошности, если контент и впрямь остроумный.
Мемы в духе вашего бизнеса. Это не аксиома, а рекомендация. Лучше, если бóльшая часть шуточной графики будет связана с вашим бизнесом. Но если это и не так, ничего страшного – мощь юмора в первую очередь заключена в правильных эмоциях.
Постоянство. Будет большой удачей запуск в массы мема с потенциалом «Карла» или «Ждуна». Но на практике целесообразнее нарабатывать лояльность ЦА регулярностью. Не беда, если о вашем творчестве забудут через пять минут – завтра вы напомните о себе вновь.
Где создать мем
Несколько онлайн-сервисов:
- Meme-arsenal. Огромное количество готовых мемов и шаблонов. Здесь можно создать свое изображение и раздобыть пищу для размышления. Кстати…
- Рисовач.ру. Популярный генератор мемов. Можно создать на основе шаблонов или с нуля.
- Mr-mem. Еще один полезный сервис.
Приложения для Android:
Приложения для iOS:
Вместо резюме (-ма)
Юмор помогает выделяться на фоне унылой однообразной рекламы. С его помощью можно многократно увеличить отдачу.
Пример. Компания продвигала юридическую статью. Решили протестировать 6 картинок – 1 обычную и 5 мемов. Результат на скриншоте – реклама с обычной иллюстрацией набрала минимум кликов, в 400 раз меньше, чем мем-лидер.
Даже если вы серьезная компания, не бойтесь использовать шутки в рекламе. Подобное тянется к подобному – людей привлекают бренды с человеческим лицом.