Общие моменты
Нет большого смысла заниматься раскруткой, не имея контент-стратегии и четкого портрета целевой аудитории. Пользователи, которые станут подписчиками в результате рекламных мероприятий, так же легко и отпишутся от малополезного канала.
Если вы только стартуете, придумайте запоминающееся название площадки, составьте привлекательное описание, изучите тематические телеграм-ресурсы. Определитесь с форматом и периодичностью постов. Нацельтесь на качественный контент, который задержит привлеченных подписчиков и будет подталкивать канал к росту.
Большинство пользователей с недоверием относятся к каналам с малым количеством подписчиков. Поэтому на старте рекомендуется привлечь несколько сотен фолловеров с помощью сервисов накрутки. Например, используя TmSMM.
Бесплатные способы продвижения
Сарафанное радио
Если канал действительно интересный и полезный, подписчики будут приходить сами. Артемий Лебедев получил в первые же сутки 20 000 человек. Конечно, его пример выходит за среднестатистические рамки, но он показывает силу «сарафанки».
Ссылки в соцсетях
Первые десятки и сотни фолловеров можно получить, разместив ссылки на канал в социальных медиа. Если канал корпоративный, скорее всего, у него уже есть сообщества. В этом случае работа облегчается.
Своими группами дело не ограничивается. В арсенале эсэмэмщика должен быть крауд-маркетинг и нативная реклама. Да и просто размещение ссылок в лоб с минимальным намеком на пользу от канала – это уже прирост аудитории.
Регистрация в каталогах
В Telegram нельзя найти канал по описанию или тематике. По этой причине Телеграм-каталоги имеют бóльшую ценность, чем подборки сайтов или сообществ в других соцсетях.
Список каталогов:
- Tlgrm.ru– здесь же в комментариях можно добавить ссылку на свой канал.
- Add-groups.com.
- ProTelegram.
- Telegrambots.info.
- Telegram-club.ru.
- Telegram-plus.ru.
- Telega.in – это не только каталог, но и биржа, на которой можно заказать или продать рекламу на канале.
- CatalogTelegram.
- Tlgrm.eu – подборка англоязычных каналов.
Аналогичных сайтов значительно больше. При желании вы легко их найдете в Сети.
Взаимный пиар
Один из самых действенных способов бесплатной раскрутки. Суть в поиске площадок похожей тематики и с аналогичными показателями.
Пример. На канале туртематики было 6000 подписчиков. Результаты после взаимопиара с площадкой такой же тематики: общее количество просмотров – около 6000, количество новых фолловеров каждого канала – 400. Средние результаты после взаимопиара с площадками смежных тематик: общее количество просмотров – около 5000, количество новых подписчиков – около 100.
Рекомендации по выбору канала и размещению постов:
- Оцените показатели площадки: число подписчиков, просмотров, охват постов. Один из лучших инструментов для этого – бот TGStat_Bot. Достаточно отправить сообщение с адресом нужного канала, и бот пришлет график с основными показателями и ссылку на страницу с развернутой аналитикой.
- Согласуйте с админом канала условия размещения.
- Участвуйте в создании подборок. Суть в том, что несколько каналов объединяют усилия и размещают посты со ссылками на «побратимов». Рекомендуется публиковать рекламные посты в разные дни. От такого варианта можно ожидать до 200–300 новых подписчиков при участии площадок с 10–20 тыс. фолловеров.
Реклама в мессенджере
Если у вас обширный список контактов, имеет смысл сделать своих знакомых подписчиками. Пригласите их посетить свою площадку и подписаться на нее.
Недавно в Телеграм появились геочаты – чаты с привязкой к геолокации. Теперь есть возможность обмениваться сообщениями с пользователями, которые находятся в радиусе от 100 м до 12 км от вас. Удобно, если ваш канал заточен под локальный бизнес.
Платные способы раскрутки
Покупка рекламы в Telegram
Заказать рекламный пост можно как непосредственно у владельцев и админов, так и на специализированных биржах. Одна из лучших бирж – Tgstat.ru. Мы уже упоминали бота-аналитика этого разработчика.
Выбирая, рассчитывайте среднюю цену показа по формуле стоимость поста/средний охват. Обращайте внимание на общую динамику роста канала. Желательно, чтобы она была постоянной. Оценивайте уровень вовлеченности (ERR, % = просмотры/подписчики*100).
Пример с покупкой рекламы для канала, посвященного путешествиям:
Тема канала донора | Число подписчиков | Стоимость руб. | Число новых подписчиков | Стоимость подписчика |
---|---|---|---|---|
Дешевые билеты | 80 000 | 5 000 | 900 | 5,6 |
Горящие туры | 70 000 | 5 000 | 1 300 | 3,8 |
География | 10 000 | 1 400 | 150 | 8,7 |
Покупка рекламы в других соцсетях
Этот вариант имеет право на существование, но многие владельцы Telegram-каналов отмечают его невысокую эффективность. Конечно, здесь все индивидуально и хватает исключений. Но чаще наибольшую отдачу все же дает реклама непосредственно на телеграмных просторах.
Резюме
Бесплатные инструменты обычно рассчитаны на марафон. Платные способы дают быстрый эффект, но требуют финансовых ресурсов. В любом случае рулит тематика и контент – если канал не привлекает, раскрутка Telegram не имеет большого смысла.
При выборе каналов смотрите в первую очередь на тему, охваты и общую динамику. И не забывайте об обратной связи от подписчиков. Для этого работайте над контентом и используйте ботов.